Posted 5 июня 2023, 07:02
Published 5 июня 2023, 07:02
Modified 5 июня 2023, 07:04
Updated 5 июня 2023, 07:04
Новые правила работы на рынке такси вводятся Федеральным законом, который устанавливает ряд изменений, включая правила доступа водителей к такси и условия работы для самозанятых. Он также регулирует отношения между водителями и агрегаторами такси.
Вновь разработанный документ объединит множество имеющихся правил и внесет некоторые новшества. Одним из изменений будет введение трех важных реестров в регионах.
В рамках нового закона будут созданы дополнительные региональные реестры для служб заказа легкового такси.
В регионах начнут функционировать несколько информационных ресурсов:
Реестр перевозчиков: в нем появится информация об электронном разрешении на перевозку;
Реестр такси: в него включат информацию об автомобилях, их владельцах и другие сведения, касающиеся их;
Реестр служб заказа такси: он будет содержать адреса, где находятся технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
Служба заказа такси будет обязана проверять информацию о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ будет направлен перевозчику или водителю, если:
Кроме того, номер записи в реестре перевозчиков должен быть размещен в салоне такси.
Появилось больше требований как к организациям, от которых поступают заявки, так и к субъектам, занимающимся перевозкой пассажиров. Эти требования являются достаточно серьезными. Например, установлен запрет на допуск к управлению такси лиц, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:
У водителя имеется более трех неуплаченных административных штрафов на день до предполагаемой перевозки.
Водитель повторно лишен прав или арестован за административные нарушения, и это произошло до истечения года с момента окончания предыдущего срока наказания.
У водителя имеется неснятая или непогашенная судимость, или он находится под преследованием за совершенные преступления. Эти меры действуют с марта 2023 года.
Водитель не прошел аттестацию на знание местоположения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия, спорта, медицинских и образовательных учреждений.
Эти требования направлены на обеспечение безопасности и надежности услуг такси.
Ответственность служб заказа такси регламентируется следующим образом:
Служба несет солидарную ответственность с лицом, которому было отказано в разрешении на перевозку или у кого разрешение было аннулировано или приостановлено. Это означает, что служба такси также несет ответственность за нарушения, связанные с отсутствием разрешений;
Служба такси несет субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком за возмещение реального ущерба, который не может быть покрыт страховкой ОСАГО или обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика.
Такие меры направлены на обеспечение защиты интересов пассажиров и повышение надежности и качества услуг такси.
Корреспондент NewsTracker пообщался с владельцем таксопарка в Дагестане, а также с водителями такси из Ставрополя, и выяснил, что они думают о новом законе и как он может отразиться на их заработке.
Особенно остро к этому отнеслись в регионах Северного Кавказа, где большая часть мужского населения занята в сфере перевозок. Чтобы оценить возможные последствия поправок для бизнеса, корреспондент из NewsTracker провел интервью с Абдулрашидом Магомедовым, владельцем таксопарка из Дагестана, который работает в этой сфере более пяти лет.
По мнению Магомедова, нововведения не смогут полностью справиться с так называемыми «серыми» перевозчиками.
«Водители будут работать, найдут способы обойти законодательство. К тому же, кто будет проверять водителей и транспортные средства? Вы знаете, как это происходит сейчас? Один регистрируется и проходит проверку перед выездом на маршрут, а на самом деле ездит другой. Это касается только автомобилей, которые имеют официальное оформление и работают в легальных рамках. Но большая часть водителей просто регистрируется в приложении и работает вне закона», — уточнил собеседник
Водители такси, с которыми удалось беседовать, утверждают, что даже с такими изменениями им не выгодно работать официально, и причина этому заключается в низких заработках и высоких налогах.
«Я зарабатываю в хороший день около пяти тысяч, но из этой суммы я должен отдать процент агрегатору за аренду автомобиля и оплату топлива. В результате у меня остаются 2,5 тысячи рублей. И бывает, что и меньше. Теперь добавить сюда процент налога, даже если это всего 6%, это все равно деньги. Зачем мне это нужно? Это не приносит мне достойного опыта и пенсионных отчислений», — рассказывает Михаил, таксист из Ставрополя.
Расширенный материал NewsTracker на эту тему читайте по ссылке.