Posted 5 июня 2023, 07:02

Published 5 июня 2023, 07:02

Modified 5 июня 2023, 07:04

Updated 5 июня 2023, 07:04

Что изменится в работе такси с 1 сентября 2023 года на Ставрополье

5 июня 2023, 07:02
В России, в том числе Ставропольском крае, с 1 сентября 2023 года вступят в силу нововведения в рамках закона о такси. Что изменится в сфере пассажирских перевозок, в материале NewsTracker.

Новости про закон о такси

Новые правила работы на рынке такси вводятся Федеральным законом, который устанавливает ряд изменений, включая правила доступа водителей к такси и условия работы для самозанятых. Он также регулирует отношения между водителями и агрегаторами такси.

Вновь разработанный документ объединит множество имеющихся правил и внесет некоторые новшества. Одним из изменений будет введение трех важных реестров в регионах.

Реестры для таксистов

В рамках нового закона будут созданы дополнительные региональные реестры для служб заказа легкового такси.

В регионах начнут функционировать несколько информационных ресурсов:

  1. Реестр перевозчиков: в нем появится информация об электронном разрешении на перевозку;

  2. Реестр такси: в него включат информацию об автомобилях, их владельцах и другие сведения, касающиеся их;

  3. Реестр служб заказа такси: он будет содержать адреса, где находятся технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Служба заказа такси будет обязана проверять информацию о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Заказ будет направлен перевозчику или водителю, если:

  • Информация о разрешении будет присутствовать в реестре перевозчиков и документ не будет аннулирован.
  • Сведения о транспортном средстве будут находиться в реестре такси.

Кроме того, номер записи в реестре перевозчиков должен быть размещен в салоне такси.

Кому нельзя работать в такси

Появилось больше требований как к организациям, от которых поступают заявки, так и к субъектам, занимающимся перевозкой пассажиров. Эти требования являются достаточно серьезными. Например, установлен запрет на допуск к управлению такси лиц, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев:

  1. У водителя имеется более трех неуплаченных административных штрафов на день до предполагаемой перевозки.

  2. Водитель повторно лишен прав или арестован за административные нарушения, и это произошло до истечения года с момента окончания предыдущего срока наказания.

  3. У водителя имеется неснятая или непогашенная судимость, или он находится под преследованием за совершенные преступления. Эти меры действуют с марта 2023 года.

  4. Водитель не прошел аттестацию на знание местоположения объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия, спорта, медицинских и образовательных учреждений.

Эти требования направлены на обеспечение безопасности и надежности услуг такси.

Ответственность для служб такси

Ответственность служб заказа такси регламентируется следующим образом:

  1. Служба несет солидарную ответственность с лицом, которому было отказано в разрешении на перевозку или у кого разрешение было аннулировано или приостановлено. Это означает, что служба такси также несет ответственность за нарушения, связанные с отсутствием разрешений;

  2. Служба такси несет субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком за возмещение реального ущерба, который не может быть покрыт страховкой ОСАГО или обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика.

Такие меры направлены на обеспечение защиты интересов пассажиров и повышение надежности и качества услуг такси.

Что думают таксисты из Ставрополья о новом законе

Корреспондент NewsTracker пообщался с владельцем таксопарка в Дагестане, а также с водителями такси из Ставрополя, и выяснил, что они думают о новом законе и как он может отразиться на их заработке.

Особенно остро к этому отнеслись в регионах Северного Кавказа, где большая часть мужского населения занята в сфере перевозок. Чтобы оценить возможные последствия поправок для бизнеса, корреспондент из NewsTracker провел интервью с Абдулрашидом Магомедовым, владельцем таксопарка из Дагестана, который работает в этой сфере более пяти лет.

По мнению Магомедова, нововведения не смогут полностью справиться с так называемыми «серыми» перевозчиками.

«Водители будут работать, найдут способы обойти законодательство. К тому же, кто будет проверять водителей и транспортные средства? Вы знаете, как это происходит сейчас? Один регистрируется и проходит проверку перед выездом на маршрут, а на самом деле ездит другой. Это касается только автомобилей, которые имеют официальное оформление и работают в легальных рамках. Но большая часть водителей просто регистрируется в приложении и работает вне закона», — уточнил собеседник

Водители такси, с которыми удалось беседовать, утверждают, что даже с такими изменениями им не выгодно работать официально, и причина этому заключается в низких заработках и высоких налогах.

«Я зарабатываю в хороший день около пяти тысяч, но из этой суммы я должен отдать процент агрегатору за аренду автомобиля и оплату топлива. В результате у меня остаются 2,5 тысячи рублей. И бывает, что и меньше. Теперь добавить сюда процент налога, даже если это всего 6%, это все равно деньги. Зачем мне это нужно? Это не приносит мне достойного опыта и пенсионных отчислений», — рассказывает Михаил, таксист из Ставрополя.

Расширенный материал NewsTracker на эту тему читайте по ссылке.

Подпишитесь