Posted 30 мая 2023,, 16:30

Published 30 мая 2023,, 16:30

Modified 30 мая 2023,, 16:30

Updated 30 мая 2023,, 16:30

КАМАЗ вышел на уровень в 70% локализации грузовиков поколения К5

30 мая 2023, 16:30
ПАО «КАМАЗ» продолжает деятельность по импортозамещению, увеличивая уровень локализации выпуска грузовиков на устойчивой к санкциям базе. Изначально производитель не заявлял курс на стопроцентную локализацию, но на сегодня более двух тысяч комплектующих стали российскими.

В данный момент уровень локализации грузовиков поколения К5 вырос до 70%, что превышает стандарты, принятые в мировой практике грузового автомобилестроения и составляющие около 60%. В научно-техническом центре КАМАЗа сообщили, что наладить выпуск отдельных сложных компонентов, импортируемых в Россию, пока не удалось, поэтому предприятие вынуждено приобретать их у дружественных стран. Это обстоятельство связано с длительностью периода, необходимого, чтобы наработать компетенции для создания качественной продукции. Об этом пишет inkazan.ru.

На данный момент КАМАЗ продолжает активную работу по выходу на стопроцентную локализацию производства и набору поставщиков, которые могли бы заместить поставки продукции из недружественных стран.

Пакет компонентов, представленных компанией для поколения грузовиков К5, включает подвеску кабины, сиденья, климатическую установку, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и другие детали. Кроме того, предполагается локализовать и элементы двигателя.

Если сравнивать с предыдущей версией, которая была оснащена компонентами из недружественных стран, новая модель грузовика получила ряд улучшений. Период между техобслуживанием автомобиля вырос со 120 до 150 тысяч км, уменьшились удельный расход топлива и уровень шума в кабине. Модифицированы также приборная панель и размер экрана.

"