Ранее Россельхознадзор дважды, в 2022 и 2023 годах, указывал на незаконность нахождения гостиницы, так называемых «домиков хоббитов» на территории оленьей фермы в Андроповском округе, так как эти земли являются сельскохозяйственными. Россреестр также поддержал это мнение, отметив, что состоявшаяся переуступка прав от прошлого владельца к нынешнему незаконна. Снести незаконные постройки, согласно ответу андроповского ОМВД, возможно при участии администрации округа и Земельного фонда Ставрополья.
А вот администрация и Земельный фонд не увидели в происходящем ничего предосудительного, заявив, что на землях допустима «рекреация», то есть отдых, поэтому все в порядке. Также было указано, что проектом генплана внесены изменения в части установления территориальной зоны «населенный пункт» для земельного участка.
Вначале не увидел ничего предосудительного и районный прокурор Андрей Клочко. Однако спустя месяц мнение прокуратуры резко изменилось: она внесла протест на изменение Генплана и решила бороться застройками.
«Прокуратурой Андроповского района 27 марта главе Андроповского округа и руководителю Земельного фонда внесены 2 представления об устранении нарушений закона, а также на градостроительный план участка, принесен протест», — сообщил начальник отдела по надзору за исполнением земельного и природоохранного законодательства Давид Балковой.
Интересно, что ни в одном ответе, помимо Росстата, не упоминалась незаконность переуступки прав ООО «Мясоедово».
Но ни августовское решение Россельхознадзора, ни февральское Росстата, ни мартовское прокуратуры не возымели никакого действия: гостиница как работала — так и работает. После уже второго, майского, постановления Россельхохнадзора активисты пожаловались президенту РФ.
«Прокуратура Ставропольского края не обеспечила должных мер прокурорского реагирования, направленных на привлечение виновных должностных лиц администрации Андроповского округа и Земельного фонда Ставропольского края к ответственности. По истечении установленного законодательством срока устранения нарушений закона не начала повторной проверки в связи с наличием тех же фактов, которым ранее уже была дана правовая оценка», — сообщили общественники.