Posted 17 мая 2023, 13:44
Published 17 мая 2023, 13:44
Modified 17 мая 2023, 13:44
Updated 17 мая 2023, 13:44
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оказывает содействие организации премии. В качестве официального информационного партнера премии выступает медиахолдинг 1MI.
Подать заявку на участие в конкурсе может любое издание. Работы принимаются в двенадцати категориях, включая дизайнерские и социальные проекты. Эксперты премии «Апостол» дадут оценку контенту, креативности концепции, форматам работы. В число критериев экспертной оценки войдет и способ подачи информации, а также ее визуальное оформление.
По словам исполнительного директора «Лайфхакера» Марии Пчёлкиной, медиапроекты чаще всего не могут составить конкуренцию глобальным маркетинговым кампаниям, поскольку находятся в разных весовых категориях. Это стало одной из предпосылок появления первого в России конкурса, участниками которого могут быть только медиаиздания.
Как рассказала Мария Пчелкина, «Лайфхакер» на протяжении пяти лет ежегодно занимается исследованием нативной рекламы в России. Результаты этих исследований показали, что отечественные медиа год от года стремятся адаптироваться к запросам рекламодателей, определяя новые подходы к целевой аудитории и применяя необычные форматы.
В течение 2023 года интерес к медиа значительно возрос. Читатели стремятся получать информацию из достоверных источников. На этот момент обратил внимание первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков. Представитель ассоциации также отметил, что пользователи ищут информацию не только на классических каналах, но получают ее и через бренд-медиа, которые превратились в новый инструмент коммуникации в условиях дефицита проверенных площадок.
По словам Валентина Смолякова, премия «Апостол» является абсолютно новым продуктом на рынке. Конкурс создавался с целью выявления лидеров медиасегмента, которые будут задавать тренды и импульсы для остальных игроков отрасли.
В основу концепции мероприятия легла первая датированная русская книга «Апостол», напечатанная 11 марта 1564 года, то есть 459 лет назад. Издание стало результатом колоссальных трудов одного из первых русских книгопечатников – Ивана Фёдорова. Имени этой исторической фигуры и посвящена премия.
Генеральный директор компании «Палиндром» Родион Скрябин добавил, что при создании фундаментального продукта появляется желание найти опору в истории, обратиться к деятельности реального человека, повлиявшего на развитие всей сферы, то есть ее основателя. Вот почему премия посвящена создателю первой печатной книги и названа в честь этой книги.
Скрябин также подчеркнул, что конкурс является своего рода нитью, которая связывает прошлое с современностью и демонстрирует путь развития отечественной медиасферы. Эксперты премии отметят медиа, которые смогли не просто создать качественно новый достойный продукт, но и оказать содействие развитию всего отечественного медиасектора.
Предполагается, что в рамках премии «Апостол» издания смогут выбрать категории участия, которые соответствуют направлению их деятельности. Таким образом, они будут соревноваться исключительно с коллегами по цеху. Результаты конкурса станут известны в июне 2023 года.