Posted 10 мая 2023, 07:30
Published 10 мая 2023, 07:30
Modified 10 мая 2023, 07:30
Updated 10 мая 2023, 07:30
Одним из наиболее масштабных процессов является иск прокуратуры к предприятию "Коммерческий центр, транспорт и лес" (КЦТЛ), базирующемуся в морском порту Санкт-Петербурга.
Акционерное общество было создано в 1994 году. В генеральной прокуратуре считают, что активы приватизированного в тот период судостроительного завода «Северная верфь» были получены компанией незаконным путем. В марте этого года по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга сделка, по которой создавался КЦТЛ, была признана ничтожной, информирует издание newizv.ru.
Акции организации принадлежат родственникам бывшего предпринимателя и действующего бизнес-омбудсмена Санкт-Петербурга Александра Абросимова и еще примерно 200 физлицам. В число акционеров входят сотрудники КЦТЛ и дети умерших работников, получивших скромные активы в период приватизации. Среди них – участники блокады Ленинграда и Великой Отечественной войны. Многие владельцы акций направили обращение в разные инстанции – от администрации Санкт-Петербурга до Администрации Президента РФ. Ответы пока не получены.
Вынесенное судом решение сейчас проходит обжалование. Если вышестоящая инстанция оставит первоначальное решение в силе, то сотни акционеров лишатся своих долей в пользу государства. В результате появится негативный прецедент. Это значит, что любая сделка, заключенная в течение последних 30 лет, может быть признана ничтожной, а владельцы бизнеса могут лишиться своей собственности.
Прокуратура уже проводила проверку на предмет законности процедуры приватизации завода дважды – в 1996 году и в начале 2000-х годов. Однако срок давности суд исчисляет с 2022 года.
Свою позицию в отношении приватизации судостроительного предприятия «Северная верфь» уже давали российские власти. В 2002 году председатель Правительства РФ Михаил Касьянов заявил об отсутствии нарушений законодательства в процедуре приватизации завода.
Примечательно, что 80% петербургской промышленности представлено ранее приватизированными объектами. Ситуация, которая возникла сейчас, может повлечь негативные последствия для всей отрасли. Отметим, что в Москве и Ставропольском крае разногласия такого рода решались путем переговоров между инвесторами и бизнесом.