Posted 29 апреля 04:44

Published 29 апреля 04:44

Modified 29 апреля 04:44

Updated 29 апреля 04:44

Изображение материала

Аналитики: За минувший год стоимость шашлычного набора снизилась на 19%

29 апреля 2023, 04:44
Фото: 1MI
Май является традиционным месяцем открытия сезона шашлыков. Вместе с тем многие воспринимает шашлыки не только как вкусное блюдо, но и как вид досуга, который включает выезд на природу с семьей, установку мангала, разведение огня и приготовление различных блюд.

Перед началом дачного сезона аналитики торговой сети “Пятёрочка” произвели расчет динамики средней стоимости шашлыка, включая сопутствующие товары для отдыха на природе. В итоге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимость шашлычного набора (с мясом свинины) уменьшилась в среднем на 19%, пишет eg.ru.

Отметим, что в традиционный шашлычный набор вошли продукты питания: мясо (птица или свинина), лук, майонез, кетчуп, лаваш, картофель, и сопутствующие товары: фольга для запекания, одноразовая посуда, средство для розжига и уголь. Однако существенное снижение стоимости пришлось на такие позиции: мясо, картофель, одноразовая посуда, фольга и розжиг.

По мнению экспертов, чтобы отправиться на пикник в период майских праздников, в 2023 году покупателям торговой сети это будет стоить 2 096 рублей при выборе свинины для приготовления шашлыка и 2014 рублей при выборе курицы. Вместе с тем  существенно сэкономить можно, если приобретать шашлычный набор из собственных марок (СТМ), которые имеются практически у любой торговой сети.  В частности, собрав набор только из продуктов собственных брендов “Пятёрочки”, можно сэкономить около 39% - продуктовая корзина со свининой будет стоить 1273 рубля, а с мясом птицы экономия составит 48% - 1040 рублей соответственно. Стоит отметить, что на продукцию собственных торговых марок приходится почти 27% всех покупок.

Перед праздниками продуктами для пикника в текущем году чаще, чем в остальных регионах, закупались жители Москвы, Тольятти, а также Санкт-Петербурга. При этом жители Северной столицы выбирают продукты СТМ - всего они приобрели почти 13 млн упаковок курицы частной марки.

При этом, в Казани и Нижнем Новгороде жители предпочитают экономить время и покупают не отдельные продукты для приготовления шашлыка, а уже готовое мясо в маринаде. К примеру, в Казани горожане купили свыше 6 млн упаковок свинины в маринаде, а нижегородцы - более 5 млн упаковок курицы в маринаде.