На этой неделе NewsTracker рассказал о непростой ситуации, в которую попала мать погибшего бойца СВО при заказе памятника в Ставрополе. Внеся свыше 300 тысяч предоплаты за надгробие, через два месяца жительница Кочубеевского округа Наталья Яхонтова не увидела ни обещанного мемориала, ни самого подрядчика.
«Я хочу посмотреть в глаза мужчине, который знал, где и как погиб мой сын, видел его орден Мужества, но все равно пошел на обман», — сквозь слезы озвучивала свою мечту безутешная мать.
На этом мы и поставили точку, однако история получила внезапное продолжение. На связь с редакцией стали выходить и другие люди, также пострадавшие от ИП Мухаторова (фамилия изменена). Один из них — Виктор Чурсинов.
За оперативность скидки?
С бизнесменом жителя Норильска в августе 2022 года свел интернет, где Виктор искал предприятия по изготовлению памятных надгробий. Его отец 35 лет прослужил в органах внутренних дел РФ, поэтому семье хотелось почтить память военного достойным монументом. Так и вышли на мастерскую, не первый год работающую на рынке и до лета 2021 года незамеченную в судебных тяжбах с клиентами. Договорившись о встрече, прибыли в офис, где их уже ждал мужчина, представившийся Андреем. Увидев фотографию потенциального надгробия, мастер согласился взяться за заказ, обозначив стоимость в 550 тысяч рублей.
Пообещав подумать, Чурсиновы собрались уходить, но Мухаторов остановил их заманчивым предложением. Дескать, при заключении договора в ближайшие два дня он готов снизить цену на 80 тысяч рублей.
Крупную скидку он обосновал тем, что у него уже сформирован большой заказ на лабрадорит и может добавить нас в ту же смету. Но решение нужно принимать быстро, поскольку со следующего выкупа партнер повышает цены,
— вспоминает Виктор.
По словам нашего собеседника, внушал доверие к предпринимателю и тот факт, что он сам настаивал на заключении договора с четко прописанными сроками и обязательствами сторон, а также согласился провести экскурсию по цеху, где вроде как проводятся все работы. Благо, располагалась мастерская по соседству, и под открытым небом действительно стояло несколько станков. Насторожило, конечно, отсутствие сотрудников на месте, но, как заверил клиентов Мухаторов, из-за высокой арендной платы производство переезжает по новому адресу, вот персонал и приводит там здание в порядок.
«Здравствуйте, вы нас не ждали?»
13 августа 2022 года Чурсиновы, поверив объяснениям, перевели на карту Мухаторова 325 тысяч рублей и стали ждать выезда бригады на место. Ведь, по условиям договора, срок выполнения заказа составлял четыре месяца. Чтобы успеть к декабрю, подрядчик обещал уже летом начать заливку основания.
И первый месяц он активно имитировал бурную деятельность. Приезжал на кладбище, делал замеры, согласовывал фотографию на памятник,
— объясняет Виктор, почему никто не всполошился, когда в сентябре Мухаторов резко перестал выходить на связь и выключил телефон.
Снова встретиться с подрядчиком удалось лишь в конце октября и только после тщательных поисков.
Он опешил, когда увидел нас. Но тут же стал жаловаться на потерянный телефон, уверял, что все договоренности в силе, необходимый камень заказан, причем часть находится на оптовой базе в Ставрополе,
— рассказывает Виктор, как сомнения грызли все больше.
Слишком нервным был его оппонент, слишком торопился уйти, чтобы поверить на слово. Почему мужчина и потребовал реальных доказательств. Например, вместе съездить на склад с сырьем. Мухаторов согласился. Правда, заходить внутрь помещения не стал, сославшись, что опаздывает к другим клиентам. Зато Чурсиновы никуда не спешили, решив дождаться управляющего базой. От него они и узнали, что имеющийся в наличии лабродит никакого отношения к Мухаторову не имеет. Более того, личность последнего оказалась знакома работникам и потому, что тот четырежды привозил сюда разных людей, выдавая чужое сырье за свое.
Гол как сокол?
13 декабря 2022 года срок выполнения договорных обязательств истек. Надо ли говорить, что никакого памятника на кладбище так и не появилось. Зато во время бесконечной игры в кошки-мышки с подрядчиком Виктор успел познакомиться и с другими ставропольцами, также успевшими стать жертвам недобросовестного подрядчика.
За плечами у многих уже были и выигранные суды, обязавшие Мухаторова вернуть средства за невыполненные заказы, и даже обращения в органы внутренних дел Ставропольского края с заявлениями о привлечении к уголовной ответственности Мухаторова. По образу и подобию поступил и житель Норильска.
Но я сильно сомневаюсь, что деньги нам удастся вернуть. Ведь если еще три года назад в совместном владении супруг Мухаторовых было несколько объектов недвижимости, в прошлом году пара развелась. И хотя де-факто продолжает жить вместе, юридически наш бывший подрядчик гол как сокол. Судебным приставам просто не на что наложить арест,
— замечает Виктор Чурсинов.
Разочарован он и тем, как сейчас идет расследование уголовного дела.
Я подал заявление о возможном преступлении в 20-х числах декабря, но вплоть до конца января мне так никто и не перезвонил. Совершенно случайно я узнал, что дело все-таки возбуждено и передано в отдел полиции Октябрьского района, где находятся аналогичные заявления других пострадавших. Но в итоге за три месяца меня еще ни разу не вызвали для дачи показаний, не признали потерпевшим, как и не взят под стражу сам Мухаторов,
— возмущен подобным попустительством со стороны правоохранительных органов наш собеседник.
Видя подобное отношение к расследованию, у него, как и других пострадавших, невольно закрадывается подозрение: а так ли уж лукавил экс-подрядчик, козыряя родным братом, занимающим должность в УФСБ России по Ставропольскому краю.
Иначе не понятно, почему никто не торопится принимать меры, чтобы обезопасить других ставропольцев, не допустить, чтобы и они стали жертвами обмана того, у кого нет ничего святого,
— подытоживает Виктор.
Между тем редакция NewsTracker отправила официальный запрос в ГУ МВ Ставропольского края с просьбой разъяснить ситуацию.