Спасти детей
В редакцию NewsTracker попало обращение гражданки Германии Татьяны Садыриной губернатору Ставропольского края, которая в данный момент, пытается вырваться с двумя детьми пяти и тринадцати лет из Германии чтобы спастись от их изъятия и принудительного лечения в психиатрической больнице. По ее словам, они прибыли в Германию из Казахстана в январе 2021 года. Сначала все было более или менее нормально, они устроились в общежитие для переселенцев, оформили детей в школу и детский сад.
«Через некоторое время у 13-летнего сына начались проблемы в школе, так как он плохо понимал и говорил по-немецки и в классе он учился с детьми младше него, так как не знал программу для своего возраста. Дети стали его всячески дразнить, издеваться, что он русский и не знает немецкого языка. Кроме этого, говорили, что он чуть ли не отброс общества и не достоин находиться в их кругу», — написала женщина.
Ребенок не смог с этим справиться и отказался ходить в эту школу. После этого школа настояла на том, что семья должна обратиться в Югендамт (ведомство по делам молодежи в Германии — NewsTracker).
«Мы обратились, так как у нас не было выбора, нам предоставили помощниц, но это не улучшило положение, а только ухудшило. Я хотела устроить ребенка в другую школу, но мне сказали, что я не имею права заниматься этим, что это делают они сами, но результата не было. А спустя некоторое время они заявили, что ребенок в депрессии и его нужно обследовать, чтобы подтвердить диагноз и для этого его нужно положить в психиатрическую клинику на обследование и лечение. Когда я пыталась уточнить информацию об их дальнейших действиях, мне всячески отказывали под предлогом того, что я не имею права на эту информацию», — рассказала Садырина.
Что касается второго сына, то он полтора года ходит в немецкий детский садик, но до сих пор не может адаптироваться.
«Дело в том, что он только начинает разговаривать, хоть ему и исполнилось 5 лет, я думаю, что это случилось из-за переезда и все вокруг говорят в садике на немецком. Он ничего не понимал и не стал говорить ни на одном из языков. Из-за этого Югендамт решил, что у него мутизм (в психиатрии и неврологии тревожное расстройство, выражающееся в нежелании вступать в речевое общение) из-за стресса и его в срочном порядке нужно обследовать у психолога и даже предложили мне с двумя детьми лечь в одну психиатрическую клинику», — указала женщина.
Не обошлось и без идеологических проблем.
«Еще был случай, когда в школе был урок у сына — сексуальное воспитание, после чего мой сын узнал, что, оказывается, можно сменить пол или иметь однополого партнера, а я верующая, для меня это неприемлемо и для моих детей это недопустимо, так как их психика не сформирована. Подобного рода пропаганда может пагубно отразиться на их дальнейшем психологическом состоянии, чего я очень боюсь. Еще один момент, нам здесь многие запрещают говорить, что мы православные и должны принять другую веру, что если мы этого не сделаем, это плохо отразится на дальнейшей жизни моих детей», — переживает мать.
В итоге она просит главу Ставрополья оказать возможное содействие в социальном обустройстве семьи.
«Владимир Владимирович, я вас очень прошу помочь нам. Помимо того, что Ставрополь — это моя мечта, есть и другая причина: мой младший сын часто болеет, у него много проблем со здоровьем, а в Ставрополе больше возможностей для лечения, в той же Германии иногда очень трудно попасть к врачу, иногда приходится ждать приема по полгода», — попросила Садырина.
На данный момент известно, что проверку в аэропорту Дюссельдорфа женщина с детьми прошли. Из Стамбула семья прибудет на Ставрополье поздно вечером рейсом на Минеральные Воды.
«Ювеналка идет по следу»
По мнению правозащитника из ФРГ, юриста Гарри Мурея, у женщины были все основания опасаться последующего изъятия детей, так как они — граждане Германии, которая считает их своей собственностью.
«Риск изъятия детей был практически стопроцентный. Дело в том, что сказать в Германии, что до текущего состояния ребенка довела школа невозможно — это оспаривание благой роли государства и практически гарантированный проигрыш в суде. Потому что если бы признали виновной школу — то пришлось бы выплачивать компенсацию из государственного бюджета, а на это немцы никогда не пойдут. Поэтому виноватой бы сделали мать, якобы „доведшую детей до депрессии“», — поделился мнением Мурей.
Плюс ко всему есть национальный и религиозный факторы.
«Во-первых, в Германии к русским никогда с любовью не относились, а семья публично говорила, что симпатией относится к России, и смотрят передачи в интернете на русском языке. Во-вторых, семья православная. А в ФРГ огромное количество приютов, куда отдают изъятых из семей детей, как раз протестантские. Я предполагаю, что с утра их уже начали искать так как дети не пришли в школу и не исключено, что Югендамт организовал погоню: в таких случаях суды выписывают постановление очень быстро», — рассказал юрист.
Также он с пониманием отнесся к выбору Ставропольского края.
«Многие регионы уже приняли достаточное количество русскоязычных мигрантов из Европы, а потому с работой там не сильно хорошо. Возвращаться же в Казахстан нереально: во-первых, как только женщина получила немецкий паспорт она автоматически лишилась казахского, во-вторых, в Казахстане сейчас идут серьезные националистические процессы, включая принудительную „казахизацию“ русскоязычного населения», — отметил правозащитник.
Прямая выгода России
Председатель «Родительского Собрания Ставрополья» Александр Жамботов напомнил, что до референдумов о воссоединении с Россией новых территорий, их жители получили возможность упрощенного получения гражданства, а также социальных гарантий, прежде всего для детей.
«С учетом нашей демографической ситуации, есть смысл распространить эту практику на всех русскоязычных и, тем более, православных людей с большим количеством детей. Ведь это абсурд: упрощенный прием огромного количества культурно чуждых и не знающих русского языка и русской истории мигрантов из Средней Азии, каждый из которых имеет от 4-5 детей», — указал собеседник.
Он отметил, что обычно вернувшиеся из Европы люди имеют значительный культурный уровень в сочетании с пониманием своих корней.
«Умные культурные люди всегда нужны России. А возвращением они показывают, что им близки именно русские традиционные православные ценности. Даже при наличии у них гражданства „недружественной“ страны им должна оказываться максимальная поддержка. Нам необходимо отладить административно-правовой механизм для таких людей, организовать детям детские сады и школы, а родителям — помочь с работой. Помимо этого, такие случаи можно и нужно задействовать для пропаганды, точно так же, как Запад использует перебравшихся туда граждан России», — поделился мнением председатель «Родительского Собрания Ставрополья».