Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на мнение представителя компании, предлагаемые рынку новые условия тарификации не предполагают роста расходов со стороны грузоотправителей. Но это поможет отправить за границу рекордный объем зерновых. Чтобы сделать более оптимальной оборачиваемость подвижного состава, компания анонсировала новый дифференцированный подход к тарифообразованию. Это касается портов Азовского и Черного морей, куда запланированы повагонные, групповые и маршрутные отправки, пишет 1prime.ru.
По его данным, только одна маршрутизация способна сегодня обеспечить сроки доставки груза согласно нормативам.
«Русагротранс», как и накануне подготовки к зерновому сезону–2022/2023, вышел с предложением к своим клиентам, касающимся заключения сервисных соглашений, в которых бы оговаривались гарантированные объемы перевозок, а их стоимость была бы фиксированной на весь сезон. В этом случае они окажутся дешевле, чем такие же перевозки на спотовом рынке.
Свои тарифы в «Русагротрансе» устанавливают, руководствуясь утвержденными тарифами АО «РЖД» и учитывая инфляционные и операционные издержки.
В нынешнем году платить за инфраструктуру РЖД приходится на 22 процента больше. А эти затраты составляют более 50 процентов всего тарифа на грузоперевозку. Не надо забывать и про общую инфляцию, которая выросла на 11,9 процента, это еще не считая ремонта и содержания техники, стоимость которого за последний год выросла почти в два раза, а стоимость новых вагонов — на четверть. Одновременно налицо заметное ухудшение ситуации с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД. Ее сроки в ряде направлений выросли в полтора раза. Свою негативную лепту внесли и простои вагонов под погрузкой у клиентов.
В «Русагротрансе» есть понимание того, насколько важно обеспечить перевозки грузов аграриев. Особенно, если речь идет о нынешнем высоком сезоне. Поэтому там готовы конструктивно рассмотреть вопросы тарифообразования и находить компромиссы, чтобы у АПК была возможность решать свои ключевые задачи.
Одновременно Союзом экспортеров зерна готовится консолидированная заявка на покупку подвижного состава в 2023–2025 годах. Это связано с ростом транспортных издержек и дефицитом вагонов-хопперов для перевозки зерна.