Posted 9 марта 2023, 06:16
Published 9 марта 2023, 06:16
Modified 9 марта 2023, 06:18
Updated 9 марта 2023, 06:18
Автомобильные дороги являются местом повышенной опасности, не проходит и дня, чтобы в новостной ленте не появилось сообщений об очередном дорожно-транспортном происшествии.
Автомобили, автомобили
NewsTracker решил узнать какие штрафы чаще всего выписывают автовладельцам в Ставрополе. И вопреки ожиданиям, проезд на красный сигнал светофора не вошел в ТОП-3.
По словам представителей МВД, чаще всего водители в краевой столице нарушают статьи Кодекса административных правонарушений:
Двоечка пешеходам
Что же касается пешеходов и других участников дорожного движения — они тоже не без греха. Правда, тут удалось выделить только ТОП-2.
Чаще всего они нарушают «Правила дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения» и переходят дорогу на красный сигнал светофора.
NewsTracker также интересовался в МВД, помогают ли камеры в борьбе с правонарушениями. Однако, по словам собеседника, средства фиксации в основном ориентированы на выявление нарушений, связанных с расположением транспортных средств на проезжей части дороги.
Очаги аварийности
Кроме того, жители Ставрополя нередко замечают, что основные аварии происходят в одних и тех же местах, поэтому корреспондент поинтересовался в полиции, существует ли рейтинг очагов аварийности в краевой столице?
Согласно информации предоставленной в ответе на запрос, самыми аварийно-опасными участками улично-дорожной сети являются:
Чаще всего, по данным ГИБДД, в этих точках аварии происходят по причине несоблюдения очередности проезда, нарушения требований сигналов светофоров, несоблюдения дистанции, нарушения правил перестроения, а также правил проезда пешеходного перехода.
«Пояснительная бригада»
Существует версия, что в подобном формировании очагов аварийности виноваты чаще всего внешние обстоятельства, будь то плохо настроенный светофор или нарушение видимости на участке. Чтобы разобраться в причинах NewsTracker обратился к урбанисту, члену комиссии по развитию общественного транспорта при миндоре Ставрополья Андрею Чернякову.
По его словам, из «пятерки» очагов, он уже изучал типологию трех аварийных участков.
Итак, на Тухачевского — 50 лет ВЛКСМ чаще всего происходит нарушение очередности проезда перекрестка.
«Это извечная беда. Там и заборы стоят и знаки кислотные, но традиционные способы решения очагов аварийности там не работают», — посетовал собеседник агентства.
На Доваторцев — Шпаковской причиной является сложный трехполосный круг, при том, что даже двухполосные круги на территории города уже повышают аварийность, потому что резко растет количество конфликтных точек.
К слову, администрация Ставрополя обещала, что в ближайшее время этот круг начнут демонтировать, а значит ситуация должна стать лучше.
«Что касается участка на Юности, что рядом с общежитиями, там основной вид ДТП вызваны пешеходами. Чаще всего там происходит либо наезд на пешехода, либо машина врезается в „попу“ другой машине, которая притормаживает, чтобы пропустить пешехода. Насколько я помню, там беда с видимостью», — сообщил урбанист.
Он отметил, что на этом участке много заборов и нехватка контрастного освещения при наличии ярких знаков, сыграли злую шутку, ухудшив уровень аварийности.
На Октябрьской ситуация похожая.
Неофициальный ТОП очагов аварийности
NewsTracker также попросил урбаниста представить свой рейтинг проблемных мест с точки зрения обычного горожанина.
Отдельно Андрей Черняков подчеркнул, что очень часто на возникновение очагов аварийности влияет дизайн улиц. Если водителю «комфортно притопить газку, как на трассе» (прим. самый яркий, по словам эксперта, пример превращения улицы в трассу — 50 лет ВЛКСМ, где установили множество кнопочных светофоров, заборов), там и будет выше вероятность аварии.
Сам урбанист уже не первый год добивается установки островков безопасности в опасных, по его мнению, местах. Он считает, что текущие методы борьбы с ДТП не оправдывают себя, нужно принимать концепцию нулевой смертности на дорогах.