В 2022 году, после ухода французской компании Renault с российского рынка, московский завод концерна перешел в собственность правительства столицы. Предприятие переименовали в АО «Московский автомобильный завод „Москвич“», а мэр Сергей Собянин объявил о начале сборки на его конвейере автомобилей под советско-российским брендом.
«Москвич 3» начали выпускать в ноябре 2022 года. К концу прошлого года с конвейера сошли первые 600 машин, треть из которых — с электродвигателем.
В конце января 2023 года «Москвич» сообщил, что купить новый автомобиль у официального дилера на первом этапе можно будет в 12 городах страны:
Вскоре стало известно, что дилерские центры откроются в 23 городах, а официальные продажи стартуют 3 марта.
В Ставрополе официальным дилером «Москвича» стал автоцентр «Агат». Судя по сайту компании, пока жителям региона доступен автомобиль только в одной, средней комплектации за 2,035 млн рублей. Машины есть в наличии, они продаются в автосалоне на проспекте Кулакова.
Всего на сегодня московский завод выпускает три комплектации автомобиля в пяти цветах кузова:
Первый и второй варианты отличает только коробка передач, комплектация у них одинаковая. При этом в базовую входит довольно богатый набор опций, что характерно для китайского автопрома.
Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. У машины есть многие современные фичи, такие как бесключевой доступ, система «старт/стоп», камера заднего вида, датчики парковки, круиз-контроль. Автомобиль комплектуется легкосплавными дисками 17 дюймов, люком с электроприводом, полным электропакетом, мультимедиа-системой на Android. Есть также датчики давления в шинах, двухзонный климат-контроль, салон отделан кожей и тканью.
В самой дорогой комплектации «люкс» с электродвигателем добавляются четыре круговые камеры обзора, панорамное остекление, кожаный салон и светодиодные фары.
«Запас хода этого автомобиля — 410 км на одной зарядке. Есть зарядка 220 вольт, то есть можно дома заряжать. И есть разъем Type 2 для быстрой зарядки — за один час машина заряжается полностью», — сообщил NewsTracker представитель автосалона.
Сколько новых «Москвичей» уже продано в Ставрополе и сколько планируют продать — пока не известно. Но, по словам официальных дилеров, покупательский интерес есть и первые сделки в региональных автоцентрах уже заключаются. Кстати, многие дилеры предлагают пройти тест-драйв автомобиля.
То, что новый «Москвич» — это просто китаец с российским шильдиком, никто не скрывал с самого начала. По сути «возрожденная легенда» — это всего-навсего кроссовер JAC JS4, который выпускается с 2018 года.
Для «Москвича» в Россию поставляются машинокомплекты — собранные автомобили, на которые еще не поставили двигатели и колеса. Этим и занимаются на московском заводе. Кроме того, столичным мастерам остается приклеить на капот и руль стилизованную «М» и отгрузить машину дилерам. Собственно, кроме эмблемы, во всем остальном «Москвич 3» и JAC JS4 — абсолютно идентичны.
Возможно, в следующем году на машину начнут ставить и отечественные детали, но это не точно.
Первые обзоры на новый «Москвич» оказались скорее благосклонными. Да, автомобиль не балует ни излишним комфортом, ни удивительной управляемостью. Общий вердикт автомобильных критиков — «пока без нареканий». То есть это типичный китайский субкомпактный кроссовер, добротно сконструированный, но не без мелких изъянов.
Покупателям стоит обратить внимание, что претензий к машинам с механической коробкой больше — она не очень подходит к турбированному двигателю, и в ставропольских пробках на таком агрегате будет неудобно. Лучше выбирать коробку-вариатор, благо таких с конвейера сходит большинство.
В начале марта мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в 2023 году в России соберут 50 тысяч новых «Москвичей», в том числе 10 тысяч — с электродвигателем. В следующем году эту цифру обещают удвоить.
На самом автомобильном заводе заявили о планах появиться в такси и каршеринге по всей стране. Для этого в феврале «Москвич» и «Яндекс» подписали соглашение о сотрудничестве.
«В ближайшее время начнутся поставки 3 тысяч автомобилей для такси и каршеринговых компаний по всей стране. Для работы с пассажирами будут приобретены новые автомобили Москвич 3», — рассказал генеральный директор автомобильного завода Дмитрий Пронин.
На предприятии считают, что вскоре «Москвичи» станут «неотъемлемой частью транспортной системы не только для Москвы, но и других регионов». Так что, возможно, уже скоро каршеринг с китайскими автомобилями под российским лейблом появится и в Ставрополе.