Отмена 39-го
Заседание комиссии проводилось в рамках открытого круглого стола по работе общественного транспорта. Закрытие маршрутов 39 и 59 м.
Заместитель директора «Ставропольавто» Елена Зальцева рассказала, что к ним обратился перевозчик, получивший лицензию на осуществление перевозок по маршруту 39, и сообщил, что маршрут не имеет будущего.
«На сегодняшний день маршрут не работает порядка 5 лет. В целом, в Ставрополе давно рассматривает стратегию по сокращению числа маршрутов, чтобы снимать напряженность с дорог и не путать пассажиров. И за время отсутствия маршрута 39 на улицах города, в министерство не поступало жалоб и просьб его вернуть», — рассказала Зальцева.
По ее словам, в городе есть 51-й маршрут (прим. сейчас не действует, но с помощью конкурса туда будут искать перевозчика) и другие маршркты-дублеры. Есть «просадки» только на улице Индустриальной, но там и нет возможности пустить общественный транспорт.
На вопрос общественности по не очень высокому качеству некоторых дублёров, например, 42, которым не хватает вместимости, министерство заметило, что сейчас перевозчик готов меняться и закупает автобусы большего класса. Но пока ещё в час пик на нем есть проблемы.
Кроме того, на маршруте есть один сложный поворот, куда автобус среднего класса может не войти. Но по словам Зальцевой, есть автобусы малого класса большей вместимости.
Прощай, 59-м?
Что касается маршрута 59 м, на заседании обсудили, что его ждет либо закрытие, либо изменение схемы движения.
«Сейчас перевозчик отказался от работы на данном направлении из-за отсутствия рентабельности. Там есть частичные маршруты-дублеры», — рассказали представители министерства.
Изучив все аспекты, краевой Миндор предложил все-таки отменить этот маршрут.
«Конкурс проводили 3 или 4 раза. Последний победитель поработал несколько месяцев и признался, что автобусы ходили пустые», — рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Борис Борисов.
Навсегда?
Заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета городского хозяйства Виталий Кишкинев отметил, что в этом году Индустриальную и 1-ую промышленную улицы в этом году начнут благоустраивать, делать нормативные остановки и тротуары.
Работы, по его словам, закончатся 1 сентября. Поэтому он поинтересовался, будет ли возможность возобновить эти маршруты или продлить до туда другие маршруты.
Борисов заверил, что когда работы по благоустройству будут подходить к концу, комиссия заблаговременно будет прорабатывать этот вопрос, тем более, если там будет организован конечный остановочный пункт.
Напомним, что сейчас такая ситуация происходит на Космонавтов — там стоят остановки, но транспорт не ходит.
Также представители миндора рассказали, что существует ещё порядка восьми маршрутах, по которым может встать вопрос об отмене.