Как мы ранее сообщали, в отношении Натальи Яценко следственным отделом по Прохладненскому району возбуждено уголовное дело. Женщина обвиняется в пособничестве в преднамеренном банкротстве колхоза и в мошенничестве.
Общественники района видят в этом давление на Яценко за ее активную позицию по возврату колхозной земли, незаконно удерживаемой ООО «Новое время».
Уголовному преследованию подвергся также бывший председатель колхоза Александр Дегтяренко. В настоящее время в Прохладненском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении него по обвинению в преднамеренном банкротстве.
Ранее Александр Дегтяренко пояснял нам, что с 2016 года хозяйство испытывало трудности с денежными средствами «в связи с тем, что была засуха, и при этом колхоз не получал никаких дотаций».
Мы вынуждены были денежные средства перенаправить на выплату зарплаты, на оплату коммунальных услуг, на дизтопливо, на погашение кредита, на семена, — в общем, на все текущие расходы, без которых мы бы не выжили, не смогли бы даже посеяться весной. Мы также оплачивали лизинг, газ, электроэнергию. Все это документально подтверждено, — рассказал бывший руководитель хозяйства.
23 апреля 2020 года Александр Дегтяренко заключил долгосрочный договор уступки прав и обязанностей земли сельхозназначения общей площадью более 13 тысяч га с ООО «Новое время», которое обещало привлечь в колхоз инвесторов, а на самом деле преследовало цель завладеть главным активом хозяйства — землей.
30 июня этого года 16-й Апелляционный арбитражный суд признал незаконными все сделки, заключенные между бывшим руководством колхоза и фирмой «Новое время», и вернул землю в распоряжение хозяйства.
Вскоре после этого СУ СКР по КБР распространило сообщение о возбуждении уголовного дела, фигуранткой которого стала Наталия Яценко.
По версии следствия, в период с января 2015 года по декабрь 2020 года главный бухгалтер колхоза имени Петровых по предложению директора колхоза умышленно совершала действия, направленные на банкротство предприятия. Для этого «подозреваемая предоставила в Арбитражный суд КБР заведомо подложные документы о наличии перед физическими и юридическими лицами кредиторской задолженности и искусственно увеличила размеры действительно имевшейся задолженности, что повлекло признание предприятия банкротом».