Posted 16 февраля 2023, 11:31
Published 16 февраля 2023, 11:31
Modified 16 февраля 2023, 11:33
Updated 16 февраля 2023, 11:33
Историю с бывшим детским лагерем «Орлиные скалы» NewsTracker освещает уже давно. Напомним, в 1999 году предприниматель выкупил у города остатки лагеря на условиях, что восстановит его и даже будет предоставлять квоты для бесплатного отдыха местных детей.
Но вот только предприниматель умер, а его наследники договор купли-продажи решили не читать — снесли несколько корпусов и открыли на месте оздоровительного комплекса для детей гостинично-ресторанный комплекс для взрослых.
Общественники только недавно обнаружили вероятные нарушения условий контракта, мэрия города, к слову, все эти годы не замечала, что их же условия остались незамеченными новыми собственниками. Городские активисты стали добиваться соблюдения прав горожан через суды.
Танцы с третьими лицами
Сейчас судебный процесс продолжает затягиваться из-за спора вокруг третьих лиц. То есть в деле есть истец — мэрия подала иск после общественных обсуждений, есть ответчик — предприниматель Ульяна Андреева. Недавно в качестве третьего лица привлекли еще прокуратуру.
Но и сами горожане и общественники хотят иметь право голоса, так как все эти годы их дети были лишены обещанного отдыха. Только вот и мэрия, и Андреева против такого активного внимания. Стороны хотят закрыть процесс и не допустить общественного обсуждения условий сделки, ссылаясь на оглашение наследственных документов, где фигурируют данные несовершеннолетних.
В понедельник суд в Лермонтове должен был рассмотреть иск о вступлении третьих лиц в дело, но процесс отложили. А суд в Ставрополе не принимает решение о закрытии процесса до решения суда в Лермонтове. Когда разорвется круг перекладывания ответственности, неясно.
Но пока журналистов и слушателей на заседания пускают.
Затягивается процесс и потому что обмен документами идет очень медленно. Прокуратура буквально на днях получила отзыв на иск и не успела подготовить свой ответ.
Отдых детей невозможен
Представитель ответчика заявил, что пункт с условиями был внесен некорректно, потому что нарушал правомочия собственника, и неясно, были ли администрацией созданы условия для реализации этого пункта.
«Конкретики и подробностей не указано, поэтому неясно, каким образом возможно было выполнять этот пункт, не понимая, о чем идет речь», — рассказали юристы предпринимательницы.
Кроме того, представитель бизнесвумен заявил, что на момент покупки здания уже были существенно повреждены, там местами не было даже лестниц, окон и отопления. Поэтому использовать корпусы для размещения детей было невозможно.
«Мы исходим из тех материалов, которые у нас есть. Человек, который изначально заключал данный договор, скончался. И мотивы некоторых его поступков мы до конца не узнаем», — рассказал представитель ответчика.
А вот что касается спортивно-оздоровительного направления, по мнению представителя, предпринимательница выполнила условия.
Препятствием на пути к возрождению «Орлиных скал» стала и продажа корпусов не единым блоком, а по отдельности, что изначально нарушило условия сохранения лагеря.
Готовы уступить?
Представитель ответчика заявил, что пункт о детском отдыхе был изначально дополнительным и предполагал, что к нему будут заключаться дополнительные договоры. Например, на оказание услуг по размещению детей, организацию детского оздоровительного отдыха.
«Андреевой после получения наследства не поступало заявок на размещение детей, она могла не знать об указанных пунктах. В рамках договора купли -продажи объекта организация летнего лагеря невозможна, так это бы нарушало права собственника на свободу использования имущества», — сообщил представитель ответчика.
Суд обратил внимание, что согласно отзыву, ответчик не отказывается от предусмотренной договором организации отдыха школьников в период летних каникул. Владелица комплекса готова организовать на его территории спортивно-оздоровительный лагерь и выделять на возмездной основе необходимое количество путевок.
У Андреевой есть такая техническая возможность, но есть одно «но».
«Организацией детского отдыха должны заниматься муниципальные органы, а не частные предприятия. Мы не можем собирать детей, но предоставлять места при взаимодействии с администрацией можем. Для этого нужен дополнительный договор», — заявили юристы, представляющие интересы предпринимательницы.