В редакцию NewsTracker обратилась жительница Донецкой области Юлия Ласкова. В июле прошлого года она вместе с двумя несовершеннолетними детьми была эвакуирована в Таганрог, откуда сразу же просила направить их на Ставрополье. Ведь именно в Пелагиаду тремя месяцами ранее заселилась ее сестра-близнец со своей семьей, а позже в поселок из Пятигорска приехали и другие родственники.
«Сейчас там проживает девять человек из нашей большой и дружной семьи», — рассказывает Юлия. И с болью вспоминает тот день, когда узнала, что встретиться с родными по крови людьми не получится: ее с двумя детьми переводят в Нижний Новгород.
Там они и живут уже семь месяцев, но город совсем не подошел по климату детям, говорит Юлия.
«Влажно, сыро, холодно. Они постоянно здесь болеют. Младший сын неделю ходит в садик, а потом месяц сидим дома», — называет еще одну причину для переезда наша собеседница.
Тем более, что недавно надежда на воссоединение семьи появилась, когда во время очередного телефонного разговора с сестрой Мариной та рассказала, что их ПВР собираются расширять.
«Во время прежних обращений в Минсоцзащиты Ставрополья свой отказ чиновники аргументировали тем, что по пожарным нормативам на базе спортивно-оздоровительного комплекса „Пелагиада“ есть всего 28 мест, и все они заняты. Также нам предлагалось оставить свой телефон для связи с заверениями, что нам сразу перезвонят, как места освободятся», — рассказывает Юлия, что в связи с открывшимися обстоятельствами не было и тени сомнения в положительном ответе.
Мол, если, по словам управляющей пелагиадского ПВР, в поселке есть целых два дома на четыре и восемь человек, и одно из домовладений готовы хоть завтра предоставить ей, что может пойти не так? Оказалось, что многое.
«Звоню снова в Минсоцзащиты — там трубку не берут. Когда же взяли, даже слушать до конца не стали, бросив, что „места есть, но не для вас“, они предназначены для людей из другого ПВР», — делится наша собеседница.
По словам Юлии, только со второй попытки, 3 февраля, она смогла подать заявление на рассмотрение просьбы. Однако в понедельник, 6 февраля, ответ пришел отрицательный.
«Несмотря на то, что два дома стоят пустыми, мне по-прежнему говорят, что в приоритете переселенцы из других ПВР, а не семьи. Как и предлагают либо „периодически“ прозванивать, либо все же переехать на Ставрополье к сестре, но жить здесь за собственный счет. При этом уточняют: „Вы же не думаете, что мы оплатим переезд?“. Но мы же этого и не просим. Волонтеры готовы помочь с переселением. Было бы только куда», — расстроена Юлия.
Между тем, оперативный комментарий в Минсоцзащиты края корреспонденту NewsTracker дать не смогли, потребовав письменный запрос.