Начальник отдела культуры, социальной политики и спорта администрации города Прохладного Оксана Нерубленко обратилась в районный суд с иском. Она просила признать незаконным договор найма служебного жилья, заключенный с работодателем, и обязать последнего подписать новый договор — социального найма. Об этом корреспонденту Newstracker сообщил адвокат Ашот Степанян, представляющий интересы сотрудницы мэрии.
В иске указывалось, что Нерубленко живет в квартире с 2011 года, оплачивает коммунальные услуги. Однако руководство отказывает ей в приватизации, ссылаясь на то, что жилье относится к специализированному жилищному фонду.
При этом сотрудницу признали нуждающейся в жилье и включили в списки на получение квартиры. После скандала в 2019 году, когда Нерубленко отказалась исполнить танец в неглиже для мэра, она была исключена из очереди, и восстановлена только после протеста прокуратуры.
Скандал разгорелся в апреле 2019 года, когда тогдашний мэр Прохладного Игорь Тараев прислал по WhatsApp своему заместителю видеоклип с танцующими — полураздетой парой. Он написал, что хотел бы, чтобы Нерубленко исполнила для него такой же танец. В противном случае пригрозил уволить ее. После отказа у чиновницы начались проблемы с квартирой.
Так, Нерубленко сняли с очереди на жилье, куда поставили в 2013 году постановлением администрации Прохладного. После протеста прокуратуры госслужащую восстановили в очереди. Мэр вскоре был уволен и даже привлечен к уголовной ответственности за другие нарушения.
Однако неприятности начальника отдела культуры продолжаются по сей день: ей отказывают в праве приватизировать квартиру, ссылаясь на то, что это служебное жилье.
В конце августа 2022 года Прохладненский районный суд рассмотрел исковое заявление Нерубленко.
Администрация Прохладного выступила против удовлетворения иска. Мэрия указывала, что квартира, в которой живет сотрудница, является собственностью города, что подтверждается выпиской из ЕГРН. А в служебном жилье граждане могу жить только до тех пор, пока работают, говорилось в возражениях.
В решении суда сообщалось, что квартиру отнесли к служебным жилым помещениям постановлением администрации Прохладного только в 2016 году, когда Нерубленко уже жила там более пяти лет.
После того, как квартиру решили включить в число служебных, ее следовало зарегистрировать в качестве таковой в органах государственной регистрации недвижимости. Но таких сведений в Росреестре нет.
Таким образом, спорная квартира не может рассматриваться как служебное жилое помещение, — говорится в решении суда.
Суд посчитал, что администрация Прохладного при заключении с Нерубленко договора найма служебного жилья, нарушила требования жилищного законодательства РФ, так как квартира не имеет статуса служебной, а стало быть, подлежит приватизации. Суд обязал местную администрацию заключить с сотрудницей договор социального найма.
Данное решение 1 февраля отменил Верховный суд КБР, который отказал в удовлетворении исковых требований Нерубленко. Основания, по которым суд вынес такое решение, пока неизвестны, так как была оглашена только резолютивная часть судебного акта.
Адвокат Ашот Степанян сообщил NewsTracker, что намерен обжаловать данное решение в Пятый кассационный суд.