В середине января в селе Новозаведенном Георгиевского округа похоронили погибшего на СВО 40-летнего Сергея Любимцева. Причем очень скромно: без цветов, традиционных воинских залпов и слов поддержки в адрес родных. И точно так же в конце декабря провожали в последний путь другого добровольца из ЧВК «Вагнер» Дмитрия Куренева.
По сути бойцов привезли в цинковых гробах, обитых деревом, сняли обшивку и закопали в землю. На церемониях не было никого, кроме дальних родственников погибших, нескольких друзей, батюшки и руководителя Совета ветеранов боевых действий села Новозаведенного Александра Титоренко.
Ни с администрации города, ни с военкомата никто не то, что не пришел, даже венка не передали. Неужели пацаны, отдавшие свою жизнь за родину, не заслужили того, чтобы их похоронили по-человечески, — возмущен Александр Николаевич.
Ему очень сложно понять и принять такое отношение к добровольцам. Даже если речь идет о парнях с не самым завидным прошлым. Оба отправились на передовую с мест лишения свободы, когда до выхода на свободу каждому оставалось по два года.
Но ведь не стали отсиживаться, ушли защищать страну. Причем один получил федеральную награду «За отвагу», у другого — благодарственные письма от главы ЛНР, — рассказывает наш собеседник.
Но не только на тех, кто получил медали, стоит обращать внимание, считает мужчина.
Я вам так скажу, смерть на поле боя, как и медаль, уравнивает всех. Достойных много, но вручают награды единицам и в особых случаях, не зацикливаясь на прошлом людей, а оценивая реальные поступки. Если мы хотим поддерживать боевой дух у бойцов, очень важно оказывать всем всестороннюю поддержку, не делить ребят на мобилизованных и добровольцев не только при жизни, но и после смерти, — делится Александр Титоренко.
И настаивает на том, что на Ставрополье во избежание подобных ситуаций должны быть разработаны специальные рекомендации по захоронению и увековечиванию имен участников СВО. А пока же этого нет, люди так и будут ходить мимо кладбища в поселке, где до сих пор не убран деревянный каркас от гробов, интересоваться, что за военных похоронили, и недоумевать: «Если они герои, почему все прошло инкогнито?».
Меж тем, ситуацию с похоронами бойцов прокомментировали и в администрации Георгиевского округа.
В администрацию Георгиевского городского округа из Военного комиссариата по городу Георгиевску и Георгиевскому району сведений о гибели бойцов не поступало, никто из близких погибших добровольцев за помощью в организации похорон не обращался, — отметили в ведомстве.