В начале 2023 года в России состоялась премьера фильма «Чебурашка». Сборы кинокартины меньше чем за месяц превысили 5 млрд рублей. Чем вызван такой успех «Чебурашки», рассказала доцент кафедры социальной философии и этнологии СКФУ Валерия Нестерова.
Союзмультфильм взял курс на советское наследие. Для чего? По всей видимости, это попытка познакомить детей с любимыми мультипликационными героями их родителей, — говорит Валерия Нестерова.
При этом, как считает эксперт, Чебурашка в советском мультфильме и Чебурашка в современном кино получись разные. Осталось лишь старое название новой картины, и общего между ними мало.
По ее мнению, есть два фактора коммерческого успеха нового «Чебурашки»: первый — ностальгия старшего поколения, воспитанного на старых мультфильмах о пушистом, ушастом персонаже, второй — запрос на положительные образы героев. Это запрос внутренний, невербализированный, неосознанный, подчеркивает Нестерова.
Ажиотаж вокруг фильма объясняется тем, что создатели фильма попали в запрос аудитории. Людям сейчас хочется чего-то светлого, доброго, семейного. Сработала архетипичная, глубинная память нашего народа, иначе говоря, ностальгия, — считает Валерия Нестерова.