Posted 25 января 2023,, 06:37
Published 25 января 2023,, 06:37
Modified 25 января 2023,, 06:39
Updated 25 января 2023,, 06:39
С января 2023 года на Ставрополье выросли тарифы на техническое обслуживание транспорта. Стоимость этой услуги в каждом из российских регионов не одинакова, ее размер определяют краевые власти. Поэтому где-то ценники понимаются вдвое, а где-то на треть. Например, если два года назад ставропольцы платили за осмотр легкового автомобиля 750 рублей, теперь обращение в сервис обойдется в 913 рублей.
Но, отдельно все же отметим, что с декабря 2021 года в России был отменен обязательный техосмотр для легковушек, используемых в личных целях. Сейчас данное требование распространяется лишь на легковые автомобили, подлежащие продаже, и при внесении существенных изменений в конструкцию транспортного средства. Но даже такое послабление от государства нисколько не освобождает владельца от ухода за собственным авто. Почему NewsTracker и решил узнать у представителей сервиса, насколько востребовано ТО в Ставрополе и спугнут ли новые ценники автомобилистов.
Как оказалось, оттока клиентов представители станций техосмотра не ждут. Тот уже случился два года назад с заменой обязательного техосмотра на добровольный.
«Тогда в Ставрополе много станций закрылось, кто занимался лишь одним направлением. Это крайне невыгодно. Зарплата персоналу, аренда помещения, обслуживание оборудования — все это не окупается даже при нынешнем удорожании в 300 рублей. Инфляция гораздо выше», — делится наш собеседник из «Грандавто».
Как и отмечает, что в среднем за данной услугой обращается не более пяти человек в день, да и то речь, в основном, речь идет о владельцах легковушек, готовящих машину к продаже. О собственной же безопасности ставропольцы предпочитают не вспоминать.
Что подтверждают и представители «Пульса». Здесь тоже не верят в то, что новые расценки станут непосильным бременем для водителей легковушек и заставят изменить планы.
«Триста рублей — не те деньги, за которые стоит держаться, если автовладелец все же решил добровольно провести ТО машины. Тем более, что это первое повышение за несколько лет», — делятся наши собеседники, также отмечая, что с вступлением в силу закона об отмене обязательного ТО спрос упал в разы.
«Добровольцев немного, не более 10% от проводимых нами ТО», — рассказывают эксперты, которых настораживает подобный водительский «пофигизм». Ведь автомобили и раньше заезжали на ТО не в самом лучшем состоянии. И хотя ежегодное прохождение техосмотра не являлось панацеей от поломок, все же у ставропольцев было понимание, что автомобиль технически исправен и, следовательно, безопасен для них самих.
«Сейчас же автовладельцы стараются не вникать в неисправности. Например, в то, что происходит с рулевым управлением, течью жидкости, с тормозными системами, особенно при дисбалансе между осями и колесами. Но все это факторы повышенного риска. Как эксперты мы видим, что неисправных машин в гораздо становится больше, и сложно сказать, к чему это приведет», — подытоживают собеседники.