Posted 23 января 12:37

Published 23 января 12:37

Modified 23 января 12:39

Updated 23 января 12:39

Почему на отремонтированной трассе в Кабардино-Балкарии бьются машины

23 января 2023, 12:37
Фото: 1MI
Почему на отремонтированной трассе в КБР бьются машины
После ремонта федеральной трассы Р-217 в районе селения Анзорей в КБР произошла не одна авария. Хотя раньше здесь, как уверяют местные жители, ДТП практически не было. Почему работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» достигли обратного эффекта, разбирался корреспондент NewsTracker

Последняя авария на новой дороге произошла 21 января, сообщили жители селения Второй Лескен. Тогда ВАЗ 2110, за рулем которого была молодая жительница селения Ерокко, столкнулась с белой иномаркой. Во второй машине, по некоторым сведениям, ехали туристы. Женщина в тяжелом состоянии попала в больницу, пассажиры иномарки также пострадали. Оба автомобиля были сильно повреждены. 

По словам сельчан, в ноябре 2022 года федеральная дорога в этом месте была отремонтирована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Ее расширили до четырех полос, уложили новое асфальтобетонное покрытие, установили ограждение для разделения транспортных потоков.

При этом аварийность именно в районе выезда из селения Второй Лескен на федеральную трассу резко выросла. По сообщению местных жителей, за последние два месяца это десятая авария в этом месте. Жертв, к счастью, не было, но были пострадавшие.

«Проблема возникла, потому что, расширив участок дороги до четырех полос, дорожники не установили светофор, необходимый в этом месте. В результате выезд из села на трассу стал сложнее и опаснее, чем раньше», — говорит жительница Второго Лескена Алла Алимова, супруг которой периодически проезжает опасный поворот за рулем.  

Фото: newstracker.ru

По ее словам, в этом месте на трассу выезжают машины из четырех сел — Лескен Второй, Ерокко, Ташлы–Тала и Чикола. И водителям, чтобы выехать на трассу в сторону Нальчика, приходится ждать 15-20 минут. 

Причин этому, как утверждают сельчане, несколько: отсутствие светофора, большая загруженность трассы со стороны Владикавказа и высокая скорость, с которой едут автомобили. При пересечении двух полос водители не успевают повернуть и встроиться в поток машин на третьей-четвертой полосах, в итоге происходят аварии. 

В администрации Лескенского района корреспонденту NewsTracker сказали, что дорога федеральная и местная власть к ней отношения не имеет. 

Действительно, очень неудобный выезд, — сказал муниципальный чиновник, — не только автотранспорт граждан, но и сельхозтехника не может выехать, приходится проезжать пять километров, чтобы затем развернуться.

По его словам, администрация обращалась в правительство, чтобы решить проблему, но  безрезультатно — светофорами должен заниматься хозяин трассы УПРДОР «Кавказ».

Руководитель службы по связям с общественностью Управления автомобильных дорог «Кавказ» сообщила NewsTracker, что объект еще в работе. 

Ремонт автодороги будет завершен к концу 2024 года, тогда и будут установлены и транспортный, и пешеходный светофоры, — указала собеседница. 
Фото: kvz.rosavtodor.gov.ru

Если аварии продолжат происходить в этом месте с такой же регулярностью, то их число за время ремонта может достигнуть нескольких десятков.