На сегодняшний день в городе работает 38 «умных» светофорных объектов, входящих в интеллектуальную транспортную систему. Они расположены на основных транспортных артериях города: Доваторцев, Кулакова, Западный обход, Старомарьевское шоссе. Недавно установили на Калинина — Войтика и Вавилова — Гоголя.
По словам представителей центра, в 2023 году число таких светофоров планируется увеличить до 54.
Начальник центра организации дорожного движения города Ставрополя Александр Булгаков рассказал, что помимо самой установки объектов, в нескольких особо сложных участках готовится к запуску программа адаптивных зон.
Речь идет о перекрестках Тухачевского — Доваторцев, 50 лет ВЛКСМ — Тухачевского, Шпаковская — 50 лет ВЛКСМ, Доваторцев — Шпаковская.
«Адаптивная система просчитывает пропускную способность перекрестков, оценивает, с какого направления идет наибольшая загруженность, и увеличивает на этих участках „зеленый“. То есть выравнивает потоки так, как мы не можем этого сделать вручную», — рассказал начальник ЦОДД.
Правда, он признался, что адаптивная система не спасет от заторов при стопроцентной загруженности всех направлений в час пик, но поможет сократить длительность пробок.
«Когда поток машин снижается, система оценивает, где „очередь“ больше, и за счет соседних участков начинает увеличивать там пропуск авто», — добавил Булгаков.
Более подробно о том, как работают «умные» светофоры и почему они в одиночку не смогут спасти город от пробок, читайте в расширенном материале NewsTracker.