Posted 18 января 08:23

Published 18 января 08:23

Modified 18 января 08:25

Updated 18 января 08:25

«Как прежде уже не будет!», или как сохранить бизнес в условиях меняющейся реальности

18 января 2023, 08:23
Фото: rawpixel.com / freepik.com
События последних трех лет сильно повлияли на весь социум в целом и на сферу бизнеса самых разных уровней в частности.

Как оставаться эффективным и успешным предпринимателем в «предлагаемых обстоятельствах» и что нужно сделать, чтобы не просто удержать на плаву, но и развить свое дело, рассказывает антикризисный менеджер, входящий в топ-100 лучших менеджеров России, бизнес-тренер, наставник, ведущая авторских программ на радио Ольга Гамидова.

Типичный портрет руководителя-2023 выглядит приблизительно так: предприниматель, который крутится как белка в колесе; в его сутках не 24, а 27 часов; он все делает сам, потому что «никому ничего нельзя доверить», и находится в постоянном поиске идеальных сотрудников — тех, кто един в трех лицах и обладает уникальными навыками всемогущества и гиперответственности. Такой образ ведения бизнеса приводит к тому, что предприятие, несмотря на все старания, становится все менее рентабельным, кадры — все менее квалифицированными, а сам руководитель — все более нервным, депрессивным и малоэффективным, демонстрируя все признаки профессионального выгорания.

Исходя из исследовательских данных, полученных учеными, у большинства современных руководителей отмечается интенсивный рост нервно-эмоционального напряжения, на 31,5% сформированного из эмоциональных и на 24% интеллектуальных нагрузок. А человеку, потерявшему креативный и управленческий ресурс, сложно справляться даже с собственными потребностями, не говоря уже о руководстве бизнесом и крупной организацией. Почему так происходит и возможно ли все изменить?

По мнению Ольги Гамидовой, хорошие новости все-таки есть: первая — в сутках все-таки 24 часа, и больше их не станет ни у гендиректора небольшого предприятия, ни у Илона Маска. Но времени хватит на все, главное — перестать действовать по-старому. Вторая — все, что происходит сейчас, открывает любому бизнесу новое окно возможностей и путь выхода в «красный океан», где нет конкурентов, но есть огромное количество привилегий. И все, что нужно для прорыва, — понять основную цель и основную ценность.

Ольга Гамидова

«Цель любого бизнеса — клиент, основная ценность — время: лишь время вы не купите не за какие деньги, не накопите и не сможете вернуть, если потратите его без пользы, — отмечает эксперт. — Зато его можно сэкономить и грамотно расходовать. Но для этого вам необходимо принять как данность: ничего уже не будет как прежде — никакого бизнес-планирования на 5 лет вперед, размеренного движения и привычных методов! Только адаптивность, способность к быстрой трансформации и оперативным действиям. Для этого нужно научиться смотреть на мир совершенно по-другому и принимать любую помощь. Иначе выгорание и крах».

Эксперт считает, что совершенно реально вести свой бизнес в рабочее время, доверять собственным сотрудникам, делегировать ответственность и получать прибыль при минимальных ресурсных и финансовых затратах. За более чем 15 лет на топовых руководящих позициях Ольга выработала свою управленческую методику, состоящую из 5 кейсов: во-первых, руководитель должен понять, кто он сам, определить собственный психотип; во-вторых, понять, кто его сотрудники. Это поможет найти подход к каждому члену команды и на 100% исключить ситуации, когда начальник и подчиненные не слышат друг друга и, соответственно, не совершают нужных действий. В-третьих, разработать стратегию целеполагания и контроля, персонализировать делегирование и дать своим сотрудникам инструменты для реализации поставленных управленческих задач. В-четвертых, внедрить в бизнес концепцию бережливого производства. Но сделать это не с помощью теоретиков, имеющих весьма отдаленное представление о нем, а при поддержке тех специалистов, кто имеет позитивный практический опыт в этой сфере. «Благодаря внедрению инструментов бережливого производства на предприятии мне в условиях санкций удалось увеличить объем выпускаемой продукции без дополнительных инвестиций и покупки нового оборудования, избежав падения оборотов и потери трети клиентов, как это произошло у конкурентов», — говорит эксперт.

Фото: DSCstudios / freepik.com

Пятый, не менее важный кейс — креатив. Без креативного подхода к управлению невозможно развитие бизнеса. Например, разработка колеса жизненного баланса предприятия позволяет увидеть сильные и слабые стороны как самой организации, так и ее движущей силы — команды. Но самое главное — это постоянная актуализация основной цели: клиента, ради которого работаете вы и ваши сотрудники.

«К сожалению, у каждого руководителя, как и у каждого медика, есть свое „кладбище“. Только в отличие от врачебного оно состоит из обид сотрудников, выговоров, увольнений и управленческих поражений. Ведь ни в одном институте не расскажут о том, как выстраивать стратегию собственного бизнеса исходя из потребностей клиента, создавать эффективный коллектив и здоровую атмосферу в нем, находить баланс между работой и отдыхом, необходимый для восполнения собственной энергии, без которой не может быть никакого личного и бизнес-успеха. Но есть наставники, которые готовы делиться своими знаниями и опытом в этих направлениях, обучать ситуационному лидерству. Не отказывайтесь от помощи!» — советует Ольга Гамидова.