Posted 31 декабря 2022, 06:52

Published 31 декабря 2022, 06:52

Modified 31 декабря 2022, 06:54

Updated 31 декабря 2022, 06:54

«Был просто ступор»: ставропольский диджитал-бизнес рассказал о кризисе 2022 года

31 декабря 2022, 06:52
Фото: unsplash
Самым тяжелым периодом для цифрового бизнеса в стране была частичная мобилизация, рассказали NewsTracker ставропольские разработчики и дизайнеры.

Ставропольский рынок диджитал-услуг и цифрового контента пережил один из самых тяжелых периодов с момента своего возникновения. Об этом NewsTracker рассказали представители отрасли. SMM, веб-дизайн, разработка и продвижение сайтов столкнулись с небывалыми трудностями сначала из-за запрета в России многих популярных инструментов, а затем из-за блокировки платежных систем и оттока кадров.

«Какое-то время был просто ступор. Люди решили не тратить деньги, совсем. У бизнеса была явно заметная стагнация и в какой-то момент все подумали, что бизнес вообще не будет работать дальше», — рассказал руководитель дизайн-агентства Mainra с офисами в Москве и Ставрополе Александр Рубцов.

По словам эксперта, специалисты отрасли были вынуждены меняться буквально на ходу, когда международные компании одна за другой переставали оказывать услуги на территории России, а востребованные онлайн-инструменты вдруг выпадали из легального пространства.

О том, как уходящий год отразился на представителях интеллектуального труда и чего ждать от 2023 года, — читайте в материале NewsTracker.