Posted 30 декабря 2022, 08:12

Published 30 декабря 2022, 08:12

Modified 30 декабря 2022, 08:14

Updated 30 декабря 2022, 08:14

Не хватило 90 млн? Как построенный на Ставрополье весовой пункт подорожал еще сильнее

30 декабря 2022, 08:12
Фото: newstracker.ru
В сентябре 2022 года на Ставрополье был разыгран тендер на строительство нового пункта весового контроля за 90 млн рублей, однако, как показал анализ госзакупок, пока на объекте велись работы, под нужды данной арки разыграли еще 2 млн рублей, передает корреспондент NewsTracker.

Умеренная бережливость или безмерное транжирство

На этой неделе на Ставрополье сдан в эксплуатацию весовой пункт, чья установка вместе с ремонтом дороги обошлась краевому бюджету в 90 млн рублей. На сайте «Автодора» уже размещено объявление, что с 9 января планируется начало работы данного АПВГК, и первые три месяца фиксация нарушений будет вестись в тестовом режиме.

«Если будет, что и кого фиксировать», — осторожно замечают в ставропольском отделении «Общероссийского народного фронта».

И тревоги активистов сложно назвать надуманными, когда прецедент есть. Буквально в шаговой доступности от нового пункта расположен его брат-близнец, построенный два года назад за 51 млн. Скандалы вокруг него не утихали весь нынешний год. Чего только стоит отчет председателя Контрольно-Счетной палаты Ставрополья Андрея Колесникова, где тот раскритиковал не столько саму систему контроля, сколько выбранное место для ее размещения. Дескать, о какой борьбе с перегруженными фурами на ставропольских дорогах можно говорить, если параллельно дороге с с весовой рамкой идет другая дорога, по которой грузовики без проблем объезжают конструкцию, делая дорогостоящее нововведение абсолютно бесполезным?

Фото: 1MI

Что косвенно подтвердила и прокуратура Ставрополья, приведя летом оглушающие цифры.

«В 2021 году было вынесено лишь одно постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном данным автоматическим пунктом весогабаритного контроля, в 2022 году правонарушения не фиксировались», — рассказывали в ведомстве.

После чего надзорниками была организована проверка эффективности расходования бюджетных средств, пока сам региональный Миндор объяснял провал «развитой и разветвленной дорожной сетью Ставрополья».

«Каждая региональная дорога имеет альтернативные пути объезда по автодорогам общего пользования. Обустроить одномоментно все требуемые участки пунктами контроля невозможно», — акцентировали чиновники, обещая и далее не жалеть средств на установку новых АПВК, но «именно с учётом перераспределения транспортных потоков».

Что ж, обещание в Миндоре выполнили. Денег здесь действительно не пожалели, когда уже в сентябре на сайте госзакупок появился новый тендер на новый весовой пункт с новой ценой в 90 млн рублей, но на старом месте и менее в чем километре от бесполезного собрата. Почему тогда и возмутились активисты. На ошибках вроде как нужно учиться, а не плодить их, застраивая небольшой участок дороги весовыми рамками и превращая последние не в эффективный метод борьбы с нелегалами, а крайне дорогостоящий элемент декора.

Фур по-прежнему нет

На что указывали неоднократные выезды общественников к весовым рамкам раздора. Несмотря на то, что рядом с ними располагается карьер по добыче песчаной и гравийной смеси, и фуры идут туда нескончаемым потоком, проезд к весовым пунктам был абсолютно пуст. Как к действующему за 51 млн, так и строившемуся за 90 млн.

Но, может, дело было в ремонтных работах, и именно они сподвигали большегрузы идти в обход развернувшейся стройки? Однако в начале нынешней недели техника ушла с дороги, вот только интенсивнее движение от этого не стало. Во всяком случае, именно такое впечатление складывается после просмотра видео, снятого общественниками в среду, 29 декабря.

Видео: Источник NewsTracker

Как 90 млн превратились в 92 млн

Выходит, Ставрополье вместо солидного пополнения бюджета за счет штрафов нарушителей ждет бесславное «у нас никогда такого не было и вот опять»? Но не будем спешить с выводами. Чудеса же случаются.

Вот и наша редакция нашла очередной «фокус» на сайте госзакупок. Сначала в октябре 2022 года, а потом и ноябре 2022 года там появились два тендера. Первый под № 32211818676 на 510 тысяч рублей (выиграло контракт ООО «Новация), второй  —  № 32211781750 и на сумму 1,6 млн (ООО «ЕВРОТЕХНОЛОГИЯ ПЛЮС»). И в обоих случаях заказчик в лице ГБУ СК «Ставатодор» просит предоставить котировку цен и смету на поставку инертных материалов. Причем поставку не куда-либо, а к месту выполнения работ на объект: а/д Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская, км 40+400. Где, собственно, и шел капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля за 90 млн рублей. Получается, что тех денег не хватило? И двумя легкими взмахами руки общая стоимость весового пункта увеличилась еще на 2,1 млн рублей?

Фото: NewsTracker

Между тем, любопытно и другое — на что конкретно заказчик планировал потратить обозначенные суммы. Чтобы разобраться в этом, открываем документ «Извещение о закупке», дабы посмотреть предмет запроса котировок и необходимое количество поставляемого товара или объема выполняемой работы, в нем же идет отсылка к некой смете № 1, указанной ниже. Листаем ниже — смета на самом деле есть. А вот описания, что в итоге нужно было сделать очередным подрядчикам до конца 2022 года, — нет.

Штраф за медлительность

В общем, ясно то, что весовой пункт все дорожает и дорожает. Ну, и немножко дешевеет. Так, в распоряжении редакции оказался претензия ГБУ СК «Автодор» к подрядчику контракта ООО «Русоператор» с требованием выплатить неустойку за сорванные сроки строительства второго весового пункта. Как следует из письма за подписью главного инженера Е. Татаринцева, работы в Кочубеевском округе по 90-миллионому контракту должны были завершиться 9 декабря, а не 26, как произошло на самом деле. В связи с чем ведомство и требует партнера оплатить штраф за 17 дней просрочки в размере 385 тысяч рублей.

Собственно, вот такой новогодний подарок в бюджет. Но подсластит ли ложка меда бочку тягостных раздумий, покажет 2023 год.