Это может произойти по нескольким причинам, в том числе из-за аварии на энергообъекте. Либо могут проводиться плановые работы на линии электропередачи или подстанции.
Иногда электричество выключают за неуплату, но перед этим абонентов предупреждают. В любом случае местным жителям стоит соблюдать ряд правил, чтобы предотвратить повторения ситуации.
Если пропал свет, то нужно предпринять ряд действий:
Вместе с этим можно оставить включенной одну лампочку, чтобы понять, когда дадут электричество.
Когда дадут электричество, нельзя одновременно включать мощные бытовые приборы, так как есть риск повреждения проводки в квартире. Речь идет о случаях, когда одновременно работают чайник, утюг, фен или пылесос.
При включении электричества происходит скачок напряжения, которое способно вывести из строя бытовые приборы. Именно для этого их нужно выключать из розетки.
Но не стоит спешить сразу включать бытовые приборы, так как это может привести к перегрузке сети и, как следствие, к аварийному отключению.
В первое время необходимо стараться использовать только действительно нужные электроприборы и минимальное освещение. Тогда это снизит риск повторного отключения света.
Важно знать, что во время штормовой погоды, которая привела к отключению света у многих абонентов, могут быть перегружены телефоны «горячей линии». Так как попавшие в зону ограничения потребители в это время будут звонить, чтобы сообщить о проблеме.
В таких ситуациях звонки поступают из всех обесточенных жилых районов. Власти города просят не прекращать попытки дозвониться.
При отключении электричества о причинах и сроках устранения можно узнать по телефону 112. Либо стоит обращаться по телефону диспетчерской службы территориальной сетевой организации по месту проживания. Телефоны служб есть на сайте Минэнергетики региона. Заходить нужно в подраздел «Действия потребителей при возникновении перерывов в энергоснабжении» раздела «Часто задаваемые вопросы».
Если услуга оказывается некачественно, то можно получить компенсацию. Для этого нужно обращаться в ресурсоснабжающую компанию.
Согласно правилам, абонент должен устно или письменно обратиться в организацию и рассказать о проблеме. Тогда зарегистрируют заявку и проведут проверочные мероприятия. Далее составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Если стороны договориться не смогут, то пройдет новая проверка, но с представителем Госжилинспекции.