Posted 20 декабря 2022, 18:10
Published 20 декабря 2022, 18:10
Modified 20 декабря 2022, 18:11
Updated 20 декабря 2022, 18:11
Известно, что в текущем году Российская Федерация подверглась самой массовой информационной атаке в истории.
По данным, озвученным Владимиром Табаком, гендиректором АНО «Диалог Регионы» и АНО «Диалог», свыше 60% интернет-пользователей еженедельно или еще чаще встречаются с фейковыми публикациями. Самые популярные фейки — постановочные или архивные фото и видеозаписи, поддельная документация, преднамеренное искажение фактов. Табак рассказал, что такие публикации становятся с каждым разом правдоподобнее. Это размывает границу пользовательского доверия к каналам коммуникации и доказывает важность устранения фейков. Об этом пишет newsnn.ru.
Платформа «Лапша Медиа», запущенная в 2022 году году «Диалогом», создавалась для проверки фактов. На платформе публикуются данные о квалифицированном разборе фейков, полученные на основании анализа экспертов, представителей крупных СМИ и вузов.
Глава Белгородской области Вячеслав Гладков рассказал о способах обеспечения информационной стабильности на уровне субъекта РФ. Он запустил в информационное поле новый формат — каждый день губернатор выходит в прямой эфир в социальных сетях, давая ответы на 10 популярных вопросов, поступивших от граждан. Он уверен, что основное направление работы в кризисной ситуации — прямая коммуникация с россиянами.
По словам Татьяны Матвеевой, главы Управления президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, население начало замечать фейки, повысилась осторожность граждан при взаимодействии с информацией.
Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ, объяснила, что нужно включать различные площадки и вовлекать новых участников в процессы по быстрой отработке фейковых публикаций с учетом высокой ответственности перед пользователями.
По словам Андрея Лаврова, старшего директора по коммуникациям НИУ ВШЭ, университет несет перед пользователями большую ответственность за предоставленную информацию. Молодежь, как значимая аудитория, нуждается в форматах, повышающих ее вовлеченность в работу по выявлению фейковых публикаций. В частности, к данному формату можно отнести шоу с блогерами, геймифицированные приложения и образовательные посты в социальных сетях.