Posted 16 декабря 2022, 12:33
Published 16 декабря 2022, 12:33
Modified 16 декабря 2022, 13:46
Updated 16 декабря 2022, 13:46
Ленинский районный суд уже почти полгода рассматривает уголовное дело в отношении бывшего заместителя председателя правительства Ставропольского края Романа Петрашова.
У каждого своя правда
Напомним, что экс-зампред находится в СИЗО уже 1,5 года после того, как его обвинили в мошенничестве. По версии стороны обвинения, Петрашов, занимая руководящую должность в одном из подразделений «Лукойла», требовал деньги с инвестора за организацию договора субподряда на нефтяном месторождении, помощь в подписании актов приемки работ, поиске дополнительных работ.
Пострадавший Альви Аслаханов настаивает, что за несколько лет «сотрудничества» он передал Петрашову 115 млн рублей из своих личных накоплений и из прибыли компании. Всего было шесть передач, последние из них происходили уже в тот момент, когда Петрашов сменил работу в нефтегазовой отрасли на должность вице-премьера Ставрополья. Каждый раз Петрашов обещал, что скоро Аслаханов обогатится, но работы на объекте кончились, а доходы так и не появились.
На этой неделе в суде экс-зампреда правительства Ставрополья с очень эмоциональной и трогательной речью выступила его супруга. Она дала характеристику своему мужу, рассказала об их знакомстве, о том, как много людей поддерживают ее и переживают за ход уголовного дела. Женщина не касалась обстоятельств уголовного дела, настаивая на том, что Петрашов не виновен и призвала суд исправить несправедливость.
Далее суд перешел к стадии допроса самого подсудимого. Петрашов заявил, что он не может давать своим действиям правовую оценку, а, соответственно, не может сказать, виновен он или нет, но сам в своих действиях инкриминируемого преступления не видит.
«В деньгах у каждого своя правда. Но было ли это преступлением, решать суду», — заявил Петрашов.
Чей обман?
Отвечая на вопросы суда, Петрашов рассказал, что вся история началась в 2013 году с того, что к нему обратился некий Аббас Аббасов (прим. товарищ пострадавшего, предполагаемый посредник в передаче денег), с которым ранее Петрашов уже сотрудничал. Аббасов рассказал ему о неком предприятии с нужными компетенциями, но без работы, и Петрашов действительно посодействовал в заключении контракта. Однако он подчеркнул, что денег тогда за это не взял.
Спустя время другой общий знакомый Аслаханова и Петрашова Акоп Хавьеров организовал им встречу и познакомил.
«До этого я не знал о существовании этого человека, его связи с тем контрактом и инвестпроектом», — заявил Петрашов.
По его словам, когда Аслаханов приехал знакомиться, то рассказал план Аббасова по «обману» Петрашова. Согласно плану, они не планировали заканчивать свои работы по субподрядам.
«В итоге на общей встрече решили, что обязательства по долгу Аббасова на себя берет Аслаханов, а я должен был помочь людям остаться на месторождении и дать возможность дополнительно получить работу на объекте», — рассказал Петрашов.
Он добавил, что по итогам работы Аслаханов и его партнер получили порядка 80 млн рублей за выполненные субподрядные работы.
Деньги брал
Петрашов также признался, что у него с потерпевшим все-таки были некие финансовые отношения и деньги у бизнесмена он брал. Правда, речь идет только о трех последних траншах, которые происходили после личного знакомства подсудимого с пострадавшим.
Первый эпизод — 110 тысяч долларов, пять млн и 400 тысяч рублей, второй эпизод — 100 тысяч долларов, 10 тысяч евро один млн рублей, третий эпизод — два млн рублей. Петрашов заявил, что деньги брал, но обстоятельств и подробностей передач денег не помнит.
А вот более ранние передачи денег, которые проходили через Аббаса Аббасова, Петрашов не признал, сообщив, что их вообще не было.
Кроме того, экс-зампред пояснил суду, что часть денег, взятых у Аслаханова, он вернул еще в процессе сотрудничества. Речь шла о пяти млн рублей, предназначенных на зарплаты работников месторождения и 500 тысячах рублей на услуги адвоката по арбитражному делу.
Оставшуюся часть долга в размере более 14,7 млн рублей (на предыдущем заседании была озвучена сумма в 14,7 тысячи, в суде уточнили, что один из адвокатов тогда оговорился) Аслаханову перевели еще перед прошлым судебным заседанием, о чем суду были предоставлены документы.
На следующее заседание суд назначил переход к стадии судебных прений.