Posted 14 декабря 2022,, 14:16

Published 14 декабря 2022,, 14:16

Modified 14 декабря 2022,, 14:18

Updated 14 декабря 2022,, 14:18

Меньше чем за месяц работы перевозчик автобуса № 37 ушел в минус на 3 миллиона

Меньше чем за месяц работы перевозчик автобуса № 37 ушел в минус на 3 миллиона

14 декабря 2022, 14:16
Фото: newstracker.ru
Перевозчик «Автоальянс», обслуживающий автобус № 37 в Ставрополе, ушел в огромный минус за неполный месяц работы, рассказала NewsTracker владелица фирмы Людмила Демченко.

Напомним, что перевозчика на ставропольский маршрут № 37 не могли найти достаточно долго. Но вот в сентябре наконец-то конкурс на осуществление перевозок по этому маршруту выиграло ООО «Автоальянс», которое уже доказывало свою работоспособность на нескольких других линиях.

Однако на маршруте № 37 компания смогла продержаться лишь 22 дня. О причинах столь скоропалительного ухода корреспондент NewsTracker узнал от собственницы Людмилы Демченко. По сути все просто — маршрут не приносил доход. А ведь главная цель предпринимателя — это извлечение выгоды. 

Можно было бы говорить о социальной функции общественного транспорта, если бы власти субсидировали перевозки или брали на себя часть лизинговых обязательств, как это практикуют во многих других регионах. Но в Ставрополе так не принято.

Как отметила предпринимательница, зарабатывать перевозчикам мешает неправильно построенная маршрутная сетка: большое количество маршрутов–дублеров. Так, у № 37 незавидная судьба — его почти полностью дублирует дешевый троллейбус и идущий на Перспективный автобус № 41. 

В итоге каждая машина с учетом оплаты топлива, заработной платы водителя и лизингового платежа ежедневно приносила убытки в размере 7-8 тысяч рублей. А таких автобусов каждый день курсировало по Ставрополю 20. Таким образом, за 20 дней перевозчик ушел в минус более чем на 3 млн рублей.

Более подробно о проблемах перевозчиков, о которых не хотят слышать пассажиры и власти, но которые влияют на дальнейшее развитие всего города, читайте в расширенном материале NewsTracker.

"