Posted 14 декабря 2022,, 14:16
Published 14 декабря 2022,, 14:16
Modified 14 декабря 2022,, 14:18
Updated 14 декабря 2022,, 14:18
Напомним, что перевозчика на ставропольский маршрут № 37 не могли найти достаточно долго. Но вот в сентябре наконец-то конкурс на осуществление перевозок по этому маршруту выиграло ООО «Автоальянс», которое уже доказывало свою работоспособность на нескольких других линиях.
Однако на маршруте № 37 компания смогла продержаться лишь 22 дня. О причинах столь скоропалительного ухода корреспондент NewsTracker узнал от собственницы Людмилы Демченко. По сути все просто — маршрут не приносил доход. А ведь главная цель предпринимателя — это извлечение выгоды.
Можно было бы говорить о социальной функции общественного транспорта, если бы власти субсидировали перевозки или брали на себя часть лизинговых обязательств, как это практикуют во многих других регионах. Но в Ставрополе так не принято.
Как отметила предпринимательница, зарабатывать перевозчикам мешает неправильно построенная маршрутная сетка: большое количество маршрутов–дублеров. Так, у № 37 незавидная судьба — его почти полностью дублирует дешевый троллейбус и идущий на Перспективный автобус № 41.
В итоге каждая машина с учетом оплаты топлива, заработной платы водителя и лизингового платежа ежедневно приносила убытки в размере 7-8 тысяч рублей. А таких автобусов каждый день курсировало по Ставрополю 20. Таким образом, за 20 дней перевозчик ушел в минус более чем на 3 млн рублей.
Более подробно о проблемах перевозчиков, о которых не хотят слышать пассажиры и власти, но которые влияют на дальнейшее развитие всего города, читайте в расширенном материале NewsTracker.