Posted 14 декабря 2022,, 05:08

Published 14 декабря 2022,, 05:08

Modified 14 декабря 2022,, 05:08

Updated 14 декабря 2022,, 05:08

Эколог раскритиковал проект строительства дорог в Кисловодске за 22 млрд рублей

14 декабря 2022, 05:08
Транспортную проблему Кисловодска можно решить за меньшие деньги и без большого ущерба окружающей среде, считает председатель Общественного экологического совета города Павел Мартиросов.

Строительство трех объездных трасс в Кисловодске за 22 млрд рублей нанесет непоправимый ущерб природным основам курорта и окрестностей. Об этом NewsTracker сообщил эколог, председатель Общественного экологического совета города Павел Мартиросов.

«Что за объездные дороги? Кисловодск — тупиковый город. За нами горные ущелья и массивы. Вся территория за Кисловодском и вокруг — долина нарзанов. Березовское ущелье, Ольховское ущелье — места, где формируются нарзаны. Это уникальные места, созданные природой.

Теперь предлагают объездную дорогу. Да, у нас проспект Победы не рассчитан на тот транспорт, который сейчас есть. Но была альтернатива — и я о ней не раз говорил — ограничить въезд в город и движение по городу. В чем проблема? Не обязательно передвигаться из пункта А в пункт Б на личной машине. Пожалуйста, есть общественный транспорт.

Давно назрела необходимость перехватывающей парковки при въезде на лечебный курорт. От того, что в город, окруженный горами и затрудненной естественной вентиляцией, будут въезжать тысячи машин, горный воздух чище не будет. Нет, они не идут по этому пути. Они еще раз возьмут из бюджета 22 млрд под какую-то идею», — сказал Мартиросов.

Как сообщал NewsTracker, ранее власти Кисловодска анонсировали строительство «Северного обхода», «Западного обхода» и «Северо-Западного обхода». Все три трассы должны образовать кольцевую дорогу вокруг Кисловодска и разгрузить основную транспортную артерию города — проспект Победы. Кроме того, дороги должны соединить окрестные поселки и планируемую инвестиционную площадку — особую экономическую зону «Солнечная долина».

«Что такое „Солнечная долина“? Это 300 гектаров застройки прямо за поселком Нарзанный. Название говорит само за себя: там нарзаны. Эту землю вообще трогать нельзя. Какое строительство? Эти „эффективные менеджеры“ во власти желают только одного: уничтожить бальнеологический курорт Кисловодск застройкой. Все, что находится под землей, напрямую зависит от того, что находится на земле. „Солнечная долина“ — исключительно вредоносный проект и угроза сохранению минеральных источников и всех Кавказских Минеральных Вод», — заявил Павел Мартиросов.

По словам эколога, к экспертизе подобных проектов нужно в обязательном порядке привлекать ученых — специалистов по Кавминводам. Но чиновники этого не делают.

«Когда затевается какое-то хорошее и нужное дело, сначала приглашают ученых и специалистов. В первую очередь геологов, гидрогеологов, экологов, курортологов и т. д. У нас эта стадия убрана вообще. Специалисты не присутствуют. Я смотрел последний Генплан Кисловодска, разработанный еще при [прежнем главе администрации Александре] Курбатове, и правила землепользования и застройки — нет ни одного специалиста в области гидрогеологии. И для меня лично Генплан и ПЗЗ — исключительно планы по нанесению прямого вреда Кавказским Минеральным Водам», — подытожил Мартиросов.

Эколог добавил, что все крупные проекты развития инфраструктуры можно было бы размещать не в курортном Кисловодске, а в соседнем Минераловодском районе. Экономический эффект был бы тот, а ущерб окружающей среде — куда меньше. 

Глава Общественного экологического совета отметил, что единственный транспортный проект, который сейчас действительно нужен Кисловодску — это строительство еще одного въезда в город со стороны поселка Нежинского, поскольку он будет страховой трассой на случай, если с единственной дорогой в город что-нибудь случится.

 

"