Posted 6 декабря 2022,, 13:39

Published 6 декабря 2022,, 13:39

Modified 6 декабря 2022,, 13:39

Updated 6 декабря 2022,, 13:39

На КМУ развитие беспилотной авиации России назвали задачей для науки и инженерии

6 декабря 2022, 13:39
На состоявшемся в начале декабря в Сочи Конгрессе молодых ученых во время работы сразу двух сессий проанализировали, как развивается российская отрасль беспилотных авиационных систем (БАС).

Как сообщает newsnn.ru, обсуждением данной темы занимались участники сессий «Наука, бизнес и образование в сфере беспилотных технологий в поисках решения проблем» и «Беспилотная авиация: 100 новых задач для науки и инженерии». Организатор мероприятия — Фонд Росконгресс. А на медиахолдинг 1MI было возложено обеспечение информационной поддержки.

По мнению спикеров, развитие отрасли находится только в самом начале, и по этой причине все еще не разработана соответствующая нормативная база. В РФ не налажена сертификация беспилотников весом от 30 килограммов и более тяжелых. Хотя уже удалось разработать беспилотники, вес которых доходит до двух тонн. При этом они могут нести до 500 килограммов груза.

Чтобы можно было сертифицировать БАС, необходимо проделать в большом количестве теоретические и экспертные исследования. Отрасль должна обладать надежными экспериментальными стендами, отечественной компонентной базой, соответствующей наземной инфраструктурой, программно-аппаратными комплексами и программно-математическим обеспечением, специальными базами данных.

Во время сессий анализировалось, как проектируются и создаются БАС. В том числе, говорилось о производстве отечественных компонентов для таких машин. Обсуждалось, каким образом обрабатываются данные с полезных нагрузок, создаются интеллектуальные системы управления беспилотниками. Речь шла и том, как могут быть применены БАС в аграрном секторе.

По данным директора АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексея Рогозина, в РФ новая беспилотная индустрия рождается на стыке нескольких отраслей. Это авиация, электроника и информационные технологии. Но при этом нужно заняться решением организационных, административных и технологических проблем отрасли.

По информации докладчиков, беспилотную авиацию сегодня можно считать полноправной сферой нашей жизни. Она каждый год растет в объеме до 20 процентов по двум направлениям. Так, с полученными цифровыми геопространственными данными о различных объектах можно вовремя принимать управленческие решения и заниматься перевозкой грузов. А главной проблемой нужно считать обеспечение безопасности полетов беспилотников и то, как должны между собой взаимодействовать БАС и иные участники воздушного движения.

В Минобрнауки РФ говорят о том, что объединение науки с реальным сектором нужно считать государственной задачей номер один. Ведомство намерено решать задачу обобщения и распространения опыта работы различных учреждений образования в РФ, которые занимаются данной проблематикой. На университеты будет возложена задача стать той основой, где рождаются инновации в сфере беспилотных систем. Ожидается, что их востребованность окажется высокой не только в пределах России, но и за рубежом.

"