Posted 6 декабря 2022,, 15:52

Published 6 декабря 2022,, 15:52

Modified 9 декабря 2022,, 07:15

Updated 9 декабря 2022,, 07:15

История с «фурами-призраками» на Ставрополье получила продолжение

История с «фурами-призраками» на Ставрополье получила продолжение

6 декабря 2022, 15:52
Фото: 1MI
В начале декабря на федеральной трассе в Кочубеевском округе груженых машин без номеров было в семь раз больше, чем сообщили в ГИБДД, следует из ответа представителя «Стававтодора».

В истории с фурами, проходящими без номеров через весовой пункт контроля в Кочубеевском округе, в пору уже назначать детектор лжи. Ведь простой вопрос о реальном количестве грузовиков, прошедших в начале декабря по федеральной трассе без опознавательных знаков, выявил полную раскоординированность действий в трех структурах, отвечающих за порядок на дорогах. О массовых правонарушениях умалчивают в ГИБДД, признают проблему в «Стававтодоре» и открещиваются в Миндоре.

История с подозрительными фурами началась на прошлой неделе, когда в редакцию издания обратились жители Кочубеевского округа. Их напугал поток грузовых машин на федеральной трассе без номеров, но с аббревиатурой КРА.

Корреспондент издания стал разбираться, с чем столкнулся край – с потенциальной опасностью или нелегальной работой большегрузов на расположенном неподалеку карьере по добыче песчано-гравийной смеси. В региональном Миндоре изначально от проблемы открестились, сославшись на то, что все вопросы стоит переадресовать краевому ГИБДД.

Тогда как самих инспекторов куда больше сложившейся ситуации на дороге заинтересовало, откуда у журналиста фотография фуры без номеров. Да и вообще, как уверяли в ведомстве сотрудника издания, никакого потока фур без номеров не было, по трассе проехал всего один непознаваемый грузовик. И у фуры «номера в наличии были, просто их не успели прикрутить», пояснил сотрудник пресс-службы ведомства.

Как и заверил, что « машина остановлена, водитель оштрафован, а ее владелец разыскивается». Причем розыск последнего сопряжен целым рядом трудностей – от отсутствия номеров, тех самых, которые есть, но не прикручены, до молчания самого шофера, не желающего раскрывать личность владельца фуры. В итоге чуть ли не единственный способ идентифицировать инкогнито – отправить грузовик на специализированную стоянку и ждать, пока владелец сам придет за фурой.

Корреспондент издания стал разбираться, с чем столкнулся край – с потенциальной опасностью или нелегальной работой большегрузов на расположенном неподалеку карьере по добыче песчано-гравийной смеси. В региональном Миндоре изначально от проблемы открестились, сославшись на то, что все вопросы стоит переадресовать краевому ГИБДД.

Тогда как самих инспекторов куда больше сложившейся ситуации на дороге заинтересовало, откуда у журналиста фотография фуры без номеров. Да и вообще, как уверяли в ведомстве сотрудника издания, никакого потока фур без номеров не было, по трассе проехал всего один непознаваемый грузовик. И у фуры «номера в наличии были, просто их не успели прикрутить», пояснил сотрудник пресс-службы ведомства.

На этом мы и поставили точку, пока читатели продолжали настаивать – инспекторы лукавят, фура была не одна. И в «Центре организации дорожного движения» ГБУ Ставропольского края «Стававтодор» спустя несколько дней прояснили ситуацию. Именно это предприятие является владельцем автоматического весового пункта, и камеры, установленные на нем, могли зафиксировать, сколько на самом деле неучтенных грузовиков проехало в тот день через арку.

Причем это не только праздное любопытство. Если учесть, что минимальный штраф за перегруз для юридического собственника фуры начинается от 100 тысяч рублей, получается, что бюджет в случае выявленного нарушения не дополучает сотни тысяч рублей, не говоря уже о разрушительном воздействии «фур-призраков» на дорожное полотно. Или не таких уж и призраков? Ведь в ЦОДД цифровые выкладки инспекторов оказались полнейшей неожиданностью.

«Через данный весовой пункт в день ежедневно проходит до 50 фур, и далеко не всегда они идут с номерами. Так 1 декабря были зарегистрированы 7 фур без номеров, а 2 числа уже все шли с номерами. 5 декабря инцидентов также выявлено не было»,- рассказали в ведомстве.

На вопрос же корреспондента, о каком точном количестве нарушителей идет речь 1 декабря, собеседник издания сообщил, что из 50 большегрузов точно без номеров были семь. И не заметить последние было крайне сложно.

«На пункте установлен аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ2-М», который автоматически выкидывает весь поток в систему «Паутина» (авт: используется в ГИБДД для розыска автомобилей). То есть сейчас вся информация напрямую поступает на портал МВД, в том числе и если номера скрыты», - поясняет главный инженер Центра организации дорожного движения Шинус Дмитрий Владимирович.

 «Получается, это ГИБДД лукавило, говоря об одной машине?», - уточняем мы.

«Конечно, у нас же полная видеосъемка ведется», - подытожили в ведомстве.

Вот только прозрачнее данная история ничуть не стала хотя бы с той точки зрения того, как подобные огрехи в работе влияют на безопасность дорожного движения. Есть в таких «ошибках» и финансовый вопрос. Если исходить из расчета штрафов, то в бюджет не поступило минимум 600 тысяч рублей. Случайностью, безусловно, можно назвать пропуск одной машины, но когда речь идет о семи, не превращается ли это в закономерность?


"