Куда жаловаться на плохую уборку улиц и дорог на Ставрополье

5 декабря 2022, 10:38
В Ставропольском крае уже выпал первый снег и начинает заметать дороги. Будут ли справляться коммунальщики и сколько выпадет осадков — покажет время. Тем временем, NewsTracker подготовил инструкцию о том, куда обращаться при плохой уборке снега.

Кто отвечает за уборку снега

Согласно информации Госжилинспекции, управляющие компании и ТСЖ отвечают за уборку придомовой территории в том случае, если участок поставлен на кадастровый учет и включен собственниками в состав общего имущества. Увидеть это можно на публичной кадастровой карте города.

Если территория находится за пределами участка, то за уборку снега отвечают органы местного самоуправления. И все претензии нужно направлять местным властям.

Стоит помнить, что перед домом зимой должны проводиться следующие виды работ:

  1. Очистка придомовой территории от снега и наледи
  2. Очистка от снега тротуаров
  3. Очистка крышек люков, пожарных гидрантов и колодцев от снега и обледенения
  4. Уборка площадки перед входом в подъезд.

Куда жаловаться на плохую уборку снега

Если за территорию отвечает управляющая компания, то обращаться нужно к ее представителям. Их работу контролирует региональная Госжилинспекция и можно жаловаться в ведомство, если УК не реагирует.

Доступна горячая линия по качеству предоставления коммунальных услуг: (8652) 26-74-14. Оставить жалобу можно также по телефону доверия — (8652) 26-99-69.

В случае подтверждения проблемы, управляющую организацию могут оштрафовать. 

Если территорию обслуживает не УК или ТСЖ, то обращения следует направлять в администрации муниципалитетов. Телефоны и адреса электронных почт есть на сайтах.

Как пожаловаться на плохую уборку снега через Госуслуги

Через Госуслуги можно решить сразу несколько бытовых проблем, в том числе связанных с неубранным снегом, ямами на дорогах или сломанными фонарями. Однако срок рассмотрения может составлять от 10 до 30 дней. 

Для подачи жалобы необходимо авторизоваться, это могут сделать физлица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Далее нужно заполнить электронную форму. 

После этого можно описать проблему и указать дополнительную информацию для ускорения ее решения. В одном сообщении нужно описывать одну проблему. Если проблем несколько, то о каждой из них нужно писать в отдельном обращении.

Ответ придет в личный кабинет и на адрес электронной почты. Если проблема осталась нерешенной, то следует поставить низкую оценку, в результате чего начнется проверка работы ведомства.

С портала Госуслуг можно отправить обращения в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные организации Ставропольского края. 

В некоторых случаях обращения не будут рассмотрены: 

  1. Если в обращении есть оскорбления, нецензурная лексика либо ее производные, неясные сокращения, угрозы жизни
  2. При призывах к причинению вреда в любой форме
  3. При описании нескольких проблем (предложений) по разным темам
  4. Если написан текст, который не поддается прочтению или из него не понятна суть проблемы. 
Как пожаловаться на плохую уборку снега через Госуслуги
1MI

Пожаловаться в соцсетях на плохую уборку снега

Органы власти постоянно проводят мониторинг сообщений в социальных сетях и отслеживают обращения и жалобы местных жителей. О своей проблеме можно рассказать в одном из пабликов, посвященных Ставропольскому краю. Велика вероятность, что это заметят чиновники и примут меры.

Некоторые приходят жаловаться в комментарии под публикациями губернатора в Telegram. Здесь часто представители различных ведомств дают ответы или просят контакты для уточнения проблемы. 

 

#Общество #Ставрополь #Илья Протвинов #Ставропольский край #Снег #Уборка
Подпишитесь