Posted 5 декабря 2022,, 07:38

Published 5 декабря 2022,, 07:38

Modified 5 декабря 2022,, 07:40

Updated 5 декабря 2022,, 07:40

Куда жаловаться на плохую уборку улиц и дорог на Ставрополье

5 декабря 2022, 07:38
В Ставропольском крае уже выпал первый снег и начинает заметать дороги. Будут ли справляться коммунальщики и сколько выпадет осадков — покажет время. Тем временем, NewsTracker подготовил инструкцию о том, куда обращаться при плохой уборке снега.

Кто отвечает за уборку снега

Согласно информации Госжилинспекции, управляющие компании и ТСЖ отвечают за уборку придомовой территории в том случае, если участок поставлен на кадастровый учет и включен собственниками в состав общего имущества. Увидеть это можно на публичной кадастровой карте города.

Если территория находится за пределами участка, то за уборку снега отвечают органы местного самоуправления. И все претензии нужно направлять местным властям.

Стоит помнить, что перед домом зимой должны проводиться следующие виды работ:

  1. Очистка придомовой территории от снега и наледи
  2. Очистка от снега тротуаров
  3. Очистка крышек люков, пожарных гидрантов и колодцев от снега и обледенения
  4. Уборка площадки перед входом в подъезд.

Куда жаловаться на плохую уборку снега

Если за территорию отвечает управляющая компания, то обращаться нужно к ее представителям. Их работу контролирует региональная Госжилинспекция и можно жаловаться в ведомство, если УК не реагирует.

Доступна горячая линия по качеству предоставления коммунальных услуг: (8652) 26-74-14. Оставить жалобу можно также по телефону доверия — (8652) 26-99-69.

В случае подтверждения проблемы, управляющую организацию могут оштрафовать. 

Если территорию обслуживает не УК или ТСЖ, то обращения следует направлять в администрации муниципалитетов. Телефоны и адреса электронных почт есть на сайтах.

Как пожаловаться на плохую уборку снега через Госуслуги

Через Госуслуги можно решить сразу несколько бытовых проблем, в том числе связанных с неубранным снегом, ямами на дорогах или сломанными фонарями. Однако срок рассмотрения может составлять от 10 до 30 дней. 

Для подачи жалобы необходимо авторизоваться, это могут сделать физлица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Далее нужно заполнить электронную форму. 

После этого можно описать проблему и указать дополнительную информацию для ускорения ее решения. В одном сообщении нужно описывать одну проблему. Если проблем несколько, то о каждой из них нужно писать в отдельном обращении.

Ответ придет в личный кабинет и на адрес электронной почты. Если проблема осталась нерешенной, то следует поставить низкую оценку, в результате чего начнется проверка работы ведомства.

С портала Госуслуг можно отправить обращения в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные организации Ставропольского края. 

В некоторых случаях обращения не будут рассмотрены: 

  1. Если в обращении есть оскорбления, нецензурная лексика либо ее производные, неясные сокращения, угрозы жизни
  2. При призывах к причинению вреда в любой форме
  3. При описании нескольких проблем (предложений) по разным темам
  4. Если написан текст, который не поддается прочтению или из него не понятна суть проблемы. 

Пожаловаться в соцсетях на плохую уборку снега

Органы власти постоянно проводят мониторинг сообщений в социальных сетях и отслеживают обращения и жалобы местных жителей. О своей проблеме можно рассказать в одном из пабликов, посвященных Ставропольскому краю. Велика вероятность, что это заметят чиновники и примут меры.

Некоторые приходят жаловаться в комментарии под публикациями губернатора в Telegram. Здесь часто представители различных ведомств дают ответы или просят контакты для уточнения проблемы. 

 

"