Posted 26 ноября 2022,, 08:57

Published 26 ноября 2022,, 08:57

Modified 6 января 2023,, 07:26

Updated 6 января 2023,, 07:26

«Пипл не схавает»: гид раскритиковал сервис на курорте «Эльбрус»

26 ноября 2022, 08:57
Горный гид Вячеслав Рунич, который в течение многих лет возит горнолыжников на Эльбрус, считает, что цены здесь завышены и не соответствуют качеству сервиса. Свое мнение он высказал в соцсетях.

В комментариях для NеwsTracker Вячеслав Рунич рассказал о неоправданно высоких ценах на различные услуги, тогда как качество их оставляет желать лучшего.

Про трассы

В Приэльбрусье для катания обустроены всего четыре трассы, работают три подъемника. Этого, по мнению гида, недостаточно. Ски-пасс на день открытия стоил 1600 рублей. Это промо-тариф, дальше будет дороже. Стоимость мест в отелях и гостевых домах варьирует от 2500 и выше в сутки. Это слишком дорого и не учитывает реальную платежеспособность туристов.

«Сейчас туристы едут в Приэльбрусье из-за санкций, в прошлом году ездили из-за пандемии, но когда ситуация стабилизируется, поток туристов в Приэльбрусье снизится, потому что цены там высокие, а сервис оставляет желать лучшего», — заявил Рунич.

Сравнивая Приэльбрусье с Архызом, гид отметил, что и в Архызе тоже все дорого, но там сервис намного качественнее.

Про туалеты

По словам гида, в первую очередь надо обратить внимание на туалеты, которые расположены на станциях Кругозор, Мир и Гарабаши: «Они не обустроены, не утеплены, их недостаточно. Нередко к ним выстраиваются очереди из туристов, стоящих на холоде. Я уже не говорю о том, что сточные воды сбрасываются наружу в грунт, распространяя зловоние. Кроме этого, они установлены далеко от станций».

 

«Пипл схавает»

Еда в Приэльбрусье, по мнению Рунич, также дорогая. Хичин, например, стоит 150-200 рублей. 

«Местные почему-то думают, что сколько бы ни задирали цены, к ним все равно приедут туристы. Здесь есть кафе с говорящим названием „Пипл хавает“. Так вот — может и не схавать», — говорит он.

Говоря о ценах, гид также отметил, что для местных жителей скидки не предусмотрены, хотя народ здесь небогатый. Поэтому они не могут позволить себе отдыхать в Приэльбрусье.

И ещё. В Приэльбрусье нет ни одного ресторана с живой музыкой, нет кинотеатра, нет спа-салона, ночного клуба, дискотеки, катка. Нет вечернего катания, которое очень популярно в Красной Поляне.

 

Про логистику

Рунич обратил внимание на то, что с Приэльбрусьем нет регулярного автобусного сообщения из Нальчика. В течение дня проходят всего две или три маршрутки. При этом на остановках нет информации о времени прибытии и отправления транспорта. Нет автобусного сообщения до железнодорожного узла Прохладный. Туристам приходится прибегать к такси, что обходится недешево. Только до Нальчика такси стоит 3500 рублей. В другие места дороже.

«Говорят про развитие Приэльбрусья, но где оно, это развитие? Я, например, его не вижу. Национальный парк то тут, то там вырубают и застраивают. При этом строит каждый на свой лад. Нет целостного архитектурного решения курорта, строения не вписаны в ландшафт», — отметил гид.

 По мнению Рунич, вряд ли получится привести постройки к единому архитектурному решению. Если только государство возьмет на себя все расходы. 

«А частнику это не нужно, его и так все устраивает, лишь бы доходы поступали», — добавил он.

«Парковку сделали в двух километрах от поляны Азау — вырубили лес, выровняли площадку и засыпали ее гравием. Туристов до Азау будут подвозить на шаттлах (автобусах). Сточные воды со всего Приэльбрусья сбрасываются в реку Баксан. То ли нет очистных сооружений, то ли они не справляются, точно не могу сказать» — говорит Рунич.

Про Чегет

Гора Чегет никак не интегрирована в курорт «Эльбрус». Здесь функционируют две  канатно-кресельные дороги, построенные еще в советские времена.

По мнению гида, вся инфраструктура Чегета устаревшая морально и физически. Еще одна канатка и три бугеля (устройства для поднятия горнолыжников) в нерабочем состоянии.

Посещаемость горы крайне мала. Здесь всего одна подготовленная трасса, поэтому приезжают на гору только очень хорошо катающиеся лыжники и фрирайдеры. Без значительных вложений привести инфраструктуру Чегета в надлежащее состояние не получится. Пока тут все держится на энтузиазме работников канатной дороги.

Чегет выглядит бедным родственником рядом со «старшим братом» Эльбрусом, считает горный гид.

 

Все благоустраивается

19 ноября на курорте «Эльбрус» состоялось официальное открытие зимнего сезона. 

Уже за два выходных дня 19 и 20 ноября, по данным пресс-службы «Кавказ.РФ», курорт принял более двух тысяч гостей.

На открытии сезона генеральный директор «Кавказ.РФ» Хасан Тимижев рассказал журналистам о новшествах, которые ждут горнолыжников предстоящей зимой. Он отметил, что кроме качества трасс и безопасности гостей, главные акценты при подготовке сезона сделаны на дороги, внешний вид курорта и удобство тарифов.

«Улучшить дорожную ситуацию в новом сезоне помогут паркинг на 800 мест и объездная дорога, которые будут запущены в декабре и помогут разгрузить подъезд к курорту. От перехватывающей парковки в поселке Терскол до нижней станции канатной дороги и обратно гостей будут доставлять шаттлы, оборудованные под перевозку горнолыжного оборудования. Также до конца года на курорте откроется обновленная рыночная площадь с торговыми рядами и эстрадой. Это станет еще одним шагом по приведению курорта к единому архитектурному стилю», — передала пресс-служба слова главы компании.

«Эльбрус» — всесезонный горнолыжный курорт под управлением института развития СКФО «Кавказ.РФ». Здесь обустроена самая высокогорная зона катания в стране. На курорте работают 17 километров обустроенных трасс и три современные канатные дороги гондольного типа. В 2021 году на курорте побывало 400 тысяч человек. Среднегодовой темп прироста турпотока с 2018 по 2021 год — 19%. Сейчас курорт в фазе активной реконструкции и развития: до 2024 года запланировано построить 31 объект инфраструктуры, горнолыжной и обеспечивающей.