Posted 26 ноября 2022, 08:57

Published 26 ноября 2022, 08:57

Modified 6 января 07:26

Updated 6 января 07:26

«Пипл не схавает»: гид раскритиковал сервис на курорте «Эльбрус»

26 ноября 2022, 08:57
Фото: newstracker.ru
Горный гид Вячеслав Рунич, который в течение многих лет возит горнолыжников на Эльбрус, считает, что цены здесь завышены и не соответствуют качеству сервиса. Свое мнение он высказал в соцсетях.

В комментариях для NеwsTracker Вячеслав Рунич рассказал о неоправданно высоких ценах на различные услуги, тогда как качество их оставляет желать лучшего.

Про трассы

В Приэльбрусье для катания обустроены всего четыре трассы, работают три подъемника. Этого, по мнению гида, недостаточно. Ски-пасс на день открытия стоил 1600 рублей. Это промо-тариф, дальше будет дороже. Стоимость мест в отелях и гостевых домах варьирует от 2500 и выше в сутки. Это слишком дорого и не учитывает реальную платежеспособность туристов.

«Сейчас туристы едут в Приэльбрусье из-за санкций, в прошлом году ездили из-за пандемии, но когда ситуация стабилизируется, поток туристов в Приэльбрусье снизится, потому что цены там высокие, а сервис оставляет желать лучшего», — заявил Рунич.

Сравнивая Приэльбрусье с Архызом, гид отметил, что и в Архызе тоже все дорого, но там сервис намного качественнее.

Про туалеты

По словам гида, в первую очередь надо обратить внимание на туалеты, которые расположены на станциях Кругозор, Мир и Гарабаши: «Они не обустроены, не утеплены, их недостаточно. Нередко к ним выстраиваются очереди из туристов, стоящих на холоде. Я уже не говорю о том, что сточные воды сбрасываются наружу в грунт, распространяя зловоние. Кроме этого, они установлены далеко от станций».

Уборная на одной из станций курорта
Фото: Newstracker

 

«Пипл схавает»

Еда в Приэльбрусье, по мнению Рунич, также дорогая. Хичин, например, стоит 150-200 рублей. 

«Местные почему-то думают, что сколько бы ни задирали цены, к ним все равно приедут туристы. Здесь есть кафе с говорящим названием „Пипл хавает“. Так вот — может и не схавать», — говорит он.

Говоря о ценах, гид также отметил, что для местных жителей скидки не предусмотрены, хотя народ здесь небогатый. Поэтому они не могут позволить себе отдыхать в Приэльбрусье.

И ещё. В Приэльбрусье нет ни одного ресторана с живой музыкой, нет кинотеатра, нет спа-салона, ночного клуба, дискотеки, катка. Нет вечернего катания, которое очень популярно в Красной Поляне.

Станция "Гарабаши"
Фото: Newstracker

 

Про логистику

Рунич обратил внимание на то, что с Приэльбрусьем нет регулярного автобусного сообщения из Нальчика. В течение дня проходят всего две или три маршрутки. При этом на остановках нет информации о времени прибытии и отправления транспорта. Нет автобусного сообщения до железнодорожного узла Прохладный. Туристам приходится прибегать к такси, что обходится недешево. Только до Нальчика такси стоит 3500 рублей. В другие места дороже.

«Говорят про развитие Приэльбрусья, но где оно, это развитие? Я, например, его не вижу. Национальный парк то тут, то там вырубают и застраивают. При этом строит каждый на свой лад. Нет целостного архитектурного решения курорта, строения не вписаны в ландшафт», — отметил гид.

 По мнению Рунич, вряд ли получится привести постройки к единому архитектурному решению. Если только государство возьмет на себя все расходы. 

«А частнику это не нужно, его и так все устраивает, лишь бы доходы поступали», — добавил он.

«Парковку сделали в двух километрах от поляны Азау — вырубили лес, выровняли площадку и засыпали ее гравием. Туристов до Азау будут подвозить на шаттлах (автобусах). Сточные воды со всего Приэльбрусья сбрасываются в реку Баксан. То ли нет очистных сооружений, то ли они не справляются, точно не могу сказать» — говорит Рунич.

Про Чегет

Гора Чегет никак не интегрирована в курорт «Эльбрус». Здесь функционируют две  канатно-кресельные дороги, построенные еще в советские времена.

По мнению гида, вся инфраструктура Чегета устаревшая морально и физически. Еще одна канатка и три бугеля (устройства для поднятия горнолыжников) в нерабочем состоянии.

Посещаемость горы крайне мала. Здесь всего одна подготовленная трасса, поэтому приезжают на гору только очень хорошо катающиеся лыжники и фрирайдеры. Без значительных вложений привести инфраструктуру Чегета в надлежащее состояние не получится. Пока тут все держится на энтузиазме работников канатной дороги.

Чегет выглядит бедным родственником рядом со «старшим братом» Эльбрусом, считает горный гид.

Бугельный подъёмник в Чегете
Фото: wikipedia.org

 

Все благоустраивается

19 ноября на курорте «Эльбрус» состоялось официальное открытие зимнего сезона. 

Уже за два выходных дня 19 и 20 ноября, по данным пресс-службы «Кавказ.РФ», курорт принял более двух тысяч гостей.

На открытии сезона генеральный директор «Кавказ.РФ» Хасан Тимижев рассказал журналистам о новшествах, которые ждут горнолыжников предстоящей зимой. Он отметил, что кроме качества трасс и безопасности гостей, главные акценты при подготовке сезона сделаны на дороги, внешний вид курорта и удобство тарифов.

«Улучшить дорожную ситуацию в новом сезоне помогут паркинг на 800 мест и объездная дорога, которые будут запущены в декабре и помогут разгрузить подъезд к курорту. От перехватывающей парковки в поселке Терскол до нижней станции канатной дороги и обратно гостей будут доставлять шаттлы, оборудованные под перевозку горнолыжного оборудования. Также до конца года на курорте откроется обновленная рыночная площадь с торговыми рядами и эстрадой. Это станет еще одним шагом по приведению курорта к единому архитектурному стилю», — передала пресс-служба слова главы компании.

«Эльбрус» — всесезонный горнолыжный курорт под управлением института развития СКФО «Кавказ.РФ». Здесь обустроена самая высокогорная зона катания в стране. На курорте работают 17 километров обустроенных трасс и три современные канатные дороги гондольного типа. В 2021 году на курорте побывало 400 тысяч человек. Среднегодовой темп прироста турпотока с 2018 по 2021 год — 19%. Сейчас курорт в фазе активной реконструкции и развития: до 2024 года запланировано построить 31 объект инфраструктуры, горнолыжной и обеспечивающей.