Posted 25 ноября 2022,, 06:25

Published 25 ноября 2022,, 06:25

Modified 25 ноября 2022,, 06:27

Updated 25 ноября 2022,, 06:27

За полчаса — ни одной фуры. Станет ли бесполезным второй весовой пункт на Ставрополье

За полчаса — ни одной фуры. Станет ли бесполезным второй весовой пункт на Ставрополье

25 ноября 2022, 06:25
Фото: newstracker.ru
Этим летом на Ставрополье прогремела история «бесполезного» весового пункта больше чем за 50 млн. Фуры с превышением веса могли его просто объехать по другой дороге. Однако сейчас в том же районе строят второй пункт, который рискует стать тратой денег впустую. В подробностях разбирался NewsTracker.

С чего начались скандалы

Дорога на Ставрополь со стороны Невинномысска в минувший вторник была парализована огромной пробкой в обе стороны из-за ремонта. Как уверяют бывалые автомобилисты, данное явление редкость для этих мест,  хотя необходимость ремонта дорожного полотна возникает регулярно. Ведь в Кочубеевском округе добывается основная масса песчано-гравийной смеси, обеспечивающей потребности строек всего Ставрополя: по этому пути тянутся вереницы большегрузов. Да и груженные в летние месяцы пшеницей машины не отстают от своих коллег.

И все бы ничего, только их вес в разы превышает допустимую нагрузку на полотно.  Оттого под колесами фур крошится асфальт, выбиваются ямы, как итог — растет количество заплаток на федеральной трассе. Бороться за целостность дорог Ставрополье решило с помощью установки пунктов весогабаритного контроля на оживленных участках.

В ноябре 2020 года на сайте госзакупок появился тендер максимальной стоимостью около 52 млн рублей на строительство подобного пункта на трассе «Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская». Введенный впоследствии в эксплуатацию, за два года работы он уже успел обрасти шлейфом скандалов.

Чего стоит только июльский отчет председателя Контрольно-Счетной палаты Ставрополья Андрея Колесникова, из которого фактически следовало, что выделенные на весовой пункт деньги потрачены впустую. За 2021 год на участке зарегистрировали только одно нарушение, а в 2022-м году пункт и вовсе работал вхолостую. Если кого тот и ловил, то только ветер, гуляющий по трассе.

Проверка ветра? Первый пункт контроля

В чем наглядно убедился и корреспондент издания NewsTracker, побывав с  общественниками ставропольского отделения ОНФ на «пункте раздора». Причем отправиться в дорогу редакцию побудило не только любопытство, но и оказавшийся в распоряжении NewsTracker ответ краевой прокуратуры на вопрос общественников о целесообразности установки пункта. В нем начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства В. Орлов уведомляет, что «среднесуточная интенсивность движения только грузового транспорта на участке автомобильной дороги «Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская» составляет более 2 000 единиц». Тогда как чуть ранее Миндор Ставрополья приводил другие цифры.

«Среднесуточная интенсивность движения грузовых автомобилей здесь по итогам анализа с 2018 по 2020 годы составляла порядка 1200 автомобилей в сутки, а грузовых автомобилей с прицепом, сидельных тягочей и специальных транспортных средств — около 900 автомобилей в сутки, что многократно превышает интенсивность движения аналогичных транспортных средств по другим дорогам Кочубеевского района»,  — значится на странице ведомства в соцсетях.

Так все-таки: 2000, 900 или 0? В каком из трех ведомств «немножко» ошиблись в расчетах? Чтобы это выяснить, корреспондент Newstracker вместе с представителями ставропольского ОНФ провели проверку с секундомером. Сначала ждали тех самых обещанных двух грузовиков в минуту от Орлова, потом хотя бы одного в две минуты от Миндора, а потом и вовсе ничего не ждали. В течение 30-минутного нахождения на обочине, если кто и проехал мимо, то пять легковушек. Ненароком даже закралась мысль, может, карьер не работает и отсюда тишь да гладь?

Но нет. Поездка к нему показала, что груженные гравием машины исправно выезжают с территории, но до контрольного пункта не доезжают. Потому как рядом есть обходная дорога, которая позволяет миновать весовой пункт без особых временных и финансовых затрат, слегка «подкорректировав» маршрут. Причем появилась она не вчера.

Как рассказывает общественник Алексей Гридчин, активисты еще до строительства весового пункта предупреждали о ней министерство. Но там предпочли слушать с широко закрытыми глазами, чтобы позже во всеуслышание оправдываться на своей странице в ВК: «В Ставропольском крае развитая и разветвленная дорожная сеть. Каждая региональная дорога имеет альтернативные пути объезда по автодорогам общего пользования. Обустроить одномоментно все требуемые участки пунктами контроля невозможно. Именно с учетом перераспределения транспортных потоков и будут строиться новые АПВГК».

Близнец за 90 млн. Второй пункт

Собственно, сказано — сделано. Ведь уже осенью 2022 года в 12 километрах от недавно построенного автоматизированного пункта весогабаритного контроля, началось  строительство его брата-близнеца за 90 млн.  С учетом ли «перераспределения транспортных потоков» не знаем, но со скандалом — точно.

Ведь первый тендер на «капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весогабаритного контроля «Ставрополь — Тоннельный — Барсуковская» и общей стоимостью более 85 млн был объявлен 28 июня со сроком подачи заявок в полтора месяца.

Закупка прошла с несколькими жалобами, а по окончании установленного срока не было подано ни одной заявки. В итоге 1 сентября закупка появилась снова, но теперь с новым бюджетом в 90 млн рублей. Причем анализ аукционной документации показывает, что с момента публикации информации о закупке до подведения итогов аукциона прошло всего девять дней. Цена же по тендеру так и не была снижена, поскольку нашелся всего один претендент на многомиллионный контракт.

Им оказалась компания из Пензенской области  ООО «Русоператор» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, генеральным директором которой является Дмитрий Лубочников.  К слову, это не первый контракт фирмы на Ставрополье: 20 сентября 2022 подрядчик уже выиграл тендер на капремонт участка дороги с устройством пункта контроля «Ставрополь — Изобильный — Новоалександровск — Красногвардейское» стоимостью 84 млн рублей.

Что касается пункта на Барсуковской, то сегодня там уже работает строительная техника, обозначены места будущего пункта. Но вот что любопытно, проведя на данном объекте не менее получаса, мы, как и на предыдущем, не увидели ни одного грузовика, идущего в эту сторону. История склонна повторяться?

Строить нельзя повременить


«Запланированное место расположения нового объекта весогабаритного контроля позволяет сделать вывод о том, что контроля над соблюдением  весового режима не будет, как и эффективность работы строящегося пункта вызывает ряд опасений. Неужели у нас нет ни одного механизма, чтобы сначала взвесить все риски, а потом строить. Почему мы сначала делаем, вкладываем  миллионы в дорогостоящие проекты, чтобы потом задумываться об их целесообразности?», — не понимает подобного хозяйствования Алексей Гридчин.

Но получит Ставрополье на выходе очередную пустышку или качественный проект, покажет только время.

"