РЭО: При использовании ТБО в качестве сырья дороги подешевеют на 25%

25 ноября 13:12
Фото: 1MI
В Республике Беларусь себестоимость асфальтобетона была снижена до 25 процентов. Этого удалось достичь благодаря использованию резиновой крошки из переработанных покрытий в дорожном строительстве. В компании «Российский экологический оператор» заявили, что к таким показателям можно прийти и в РФ.

Уже более семидесяти лет в нашей стране используют резиновую крошку при строительстве дорог, передает издание vedomosti.ru со ссылкой на генерального директора РЭО Дениса Буцаева.

Работы по применению резиновой крошки при устройстве покрытий из асфальтобетона начались еще в тридцатые годы XX века. С 2000 года не менее шести предприятий в России  занялись производством модификаторов битума и асфальтобетона на основе резиновой крошки. В настоящее время существует не менее десяти стандартов и СТО, уточняет Буцаев.

По словам главы РЭО, за последние пять лет в России было уложено порядка 15 миллионов квадратных метров дорог с использованием такого модификатора. Если обратиться к опыту Белоруссии, то можно достичь снижения себестоимости асфальтобетона до 25 процентов. Для этого необходимо заняться активным внедрением вторичного сырья в сферу дорожного строительства.

Важно отметить, что использование модификаторов позволит увеличить ряд качественных показателей. Так, устойчивость к колееобразованию возрастет на 39 процентов, к усталостному трещинообразованию — на 43 процента, предел прочности на растяжение при изгибе — на 10 процентов. Показатели динамического модуля упругости увеличатся на 15 процентов, а срок службы дорожных покрытий станет в 2 раза дольше.

Напомним, что в 2022 году Российский экологический оператор начал работать над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Ее ключевой задачей является применение в строительстве дорог материалов, изготовленных на 40 процентов из строительных и других видов отходов. Реализация этого проекта должна завершиться к 2030 году.

Такой подход позволит реализовать основные цели федпроекта «Экономика замкнутого цикла».