Posted 25 ноября 2022, 06:25
Published 25 ноября 2022, 06:25
Modified 25 ноября 2022, 09:39
Updated 25 ноября 2022, 09:39
Впервые об огромных залежах мусора, оставшихся после ремонта трассы стоимостью 372 млн рублей, на Ставрополье заговорили в прошлом году. Горы асфальтового лома, бетонные плиты, демонтированные дорожные знаки, расположившиеся в 150 метрах от Невинномысского канала, — все это никак не укладывалось в понятие «природоохранных мероприятий», являющихся обязательной частью подобных тендеров. Почему общественники и стали искать «автора» грозящей краю экологической катастрофы.
Вычислить подрядчика не составило труда по выброшенной здесь же табличке с паспортом объекта. Им оказалось ООО «Асфальто-бетонные смеси», зарегистрированное в Ессентуках. Руководит предприятием Рафаэль Овсепян.
«В итоге после многочисленных обращений в Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю и ставропольскую природоохранную прокуратуру на месте была проведена проверка, выявившая экологический ущерб землям на сумму 15 миллионов рублей. Возместить его обязан подрядчик», — рассказывает представитель ОНФ Алексей Гридчин.
Кроме того, по словам общественников, за нарушения земельного и природоохранного законодательства в отношении ООО «АБС» и его директора возбуждено 10 административных дел. Но, несмотря на это, от мусора предприятие до сих пор не избавилось.
Как показал недавний выезд на место корреспондента NewsTracker вместе с активистами, пока до идеальной чистоты на местности еще очень далеко. Ведь вывез подрядчик с территории лишь горы асфальтового лома, а вот бетонные ограждения, бордюры, палки и прочий мусор по-прежнему навалены кучей.
В удручающем состоянии находится и сама земля, где за толстым слоем асфальтовой крошки не видно верхнего плодородного слоя. А ведь речь идет об участке, который частично относится к землям сельхозназначения и водного фонда. Но будет ли что-то расти там, где каждый сантиметр забит щебнем?
«Очевидно, что ставить точку в этой истории еще рано. Земля нуждается в рекультивации, когда подрядчик должен был снять и вывезти загрязненный слой, но пока этого не произошло», — констатируют увиденное общественники, обещая и дальше следить за ситуацией. Тем более, что множатся вопросы и о том, куда вывезен с участка прежний асфальтовый лом.
«Мы проследили за процессом вывоза и увидели, что отходами заполнили котлован выработанного карьера на землях промышленности в Кочубеевском районе. Этот факт также заинтересовал прокуратуру», — подытожил эксперт Народного фронта Алексей Гридчин.