Posted 23 ноября 2022,, 07:21

Published 23 ноября 2022,, 07:21

Modified 30 ноября 2022,, 07:51

Updated 30 ноября 2022,, 07:51

Пробки в 9 и 10 баллов в Ставрополе

Виновата ли транспортная реформа в участившихся пробках в Ставрополе?

23 ноября 2022, 07:21
Фото: newstracker.ru
Пробки в 9 и 10 баллов в Ставрополе
Могла ли неудачная транспортная реформа повлиять на уровень автомобилизации населения Ставрополя и ухудшить ситуацию на дорогах, NewsTracker побеседовал с урбанистом, членом комиссии по развитию общественного транспорта при краевом Миндоре Андреем Черняковым.

Десятибалльные пробки стали в Ставрополе почти еженедельными. Есть мнение, что на ухудшение ситуации могло повлиять не совсем удачное проведение транспортной реформы.

Дело в том, что недавно Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края начало менять транспортную систему. В планах было отыграть на конкурсах среди перевозчиков все маршруты общественного транспорта в краевой столице. По новым требованиям, на линии должны были выйти низкопольные автобусы с терминалами безналичной оплаты, системой ГЛОНАСС, кондиционерами. 

Однако не все перевозчики, победившие в конкурсе, смогли выполнить требования контракта. Одни не подключились к сервисам отслеживания транспорта, другие не подключили терминалы для оплаты картами, третьи и вовсе отчитывались перед комиссией несуществующими автобусами и либо не смогли выйти на линии, либо вышли, но с меньшим количеством транспорта. 

Министерство тоже разбиралось в проблемах с автобусами и назвало в числе причин их нехватки мобилизацию водителей и использование самих автобусов для нужд специальной военной операции. 

«В Ставрополе всегда был плохой общественный транспорт. То, что происходит сейчас, — это первые шаги на пути борьбы в том числе с пробками. Потому что если людям предложить ездить в просторном удобном автобусе, с возможностью расплатиться картой, кондиционером, по выделенным линиям и строго по расписанию,  многие ставропольцы отказались бы от ежедневного пользования личными автомобилями», — заявил урбанист.

Черняков привел в пример Москву, которая еще недавно стояла в огромных пробках постоянно. Но грамотная транспортная реформа, сделавшая автобусы доступными и комфортными, помогла ощутимо снизить уровень «застоя» на дорогах столицы. 

Более подробно о причинах регулярных 9-балльных пробок в Ставрополе и пути решения проблемы автомобилизации читайте в расширенном материале NewsTracker.

"