Posted 23 ноября 2022,, 07:11

Published 23 ноября 2022,, 07:11

Modified 23 ноября 2022,, 07:17

Updated 23 ноября 2022,, 07:17

Пробки в Ставрополе 9 баллов

Стоять не ехать: в чем причина 9-балльных пробок в Ставрополе

23 ноября 2022, 07:11
Фото: newstracker.ru
Пробки в Ставрополе 9 баллов
В чем причина участившихся 9-балльных пробок в Ставрополе и как их победить, рассказал NewsTracker урбанист, член комиссии по развитию общественного транспорта при краевом Миндоре Андрей Черняков.

Проблема заторов на дорогах становится для Ставрополя все более и более актуальной. Сейчас как минимум раз в неделю социальные сети наполняются сообщениями о 9-балльных пробках. Причинами таких серьезных заторов периодически становятся аварии или неработающие светофоры, но все чаще город «останавливается», на первый взгляд, без причины.

Так, движение «наглухо» становится на улицах 45-я Параллель, Тухачевского, Шпаковская, Доваторцев, Лермонтова, Ленина, Западный Обход, а также на проспекте Кулакова. Нередко затормаживается и центральная часть города, включая район Нижнего рынка.

Стоять в пробках?

Чтобы разобраться в причинах возникновения пробок NewsTracker пообщался с урбанистом, членом комиссии по развитию общественного транспорта при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Андреем Черняковым. 

«Основная причина роста числа и серьезности пробок — автомобилизация населения. Не дороги у нас становятся уже, а машин — больше. Но улицы в нашем городе изначально не закладывались под такое количество машин — тот же исторический центр», — рассказал собеседник агентства. 

Логично, что узкие центральные улицы никак не смогут увеличить свою пропускную способность, да и расширять дороги до бесконечности невозможно. Та же улица Доваторцев уже 6-7 полосная, но ее это не спасает.

По мнению эксперта, на образование пробок также влияет планировка города. 

«Есть центр города, где более частая сетка улиц, а есть Северо-западная или Юго-западная часть города, где улицы более редкие и вероятность образования пробок более высокая, потому что трафик не распределяется», — отметил Черняков.

Ждать автобус?

Конечно, на пробки влияет и качество общественного транспорта.

В пример можно привести в Москву, которая еще несколько лет назад «задыхалась» в пробках. Заторы на ее улицах заслуженно входили в топ самых страшных пробок в мире. Потом в столице начали реформировать общественный транспорт, делать его более удобным и доступным. Поэтому многие люди стали отказываться от личного автомобиля для ежедневных поездок на работу и с работы. Так в Москве удалось ощутимо снизить уровень «застоя» на дорогах. 

«Если бы в Ставрополе людям предложили как альтернативу личному авто ехать на работу в просторном удобном автобусе, вместо забитой маршрутки, с возможностью расплатиться картой, кондиционерами и без пробок — по выделенной линии, — то очень многие бы пересели на общественный транспорт», — заявил урбанист.

Напомним, что последние несколько лет в Ставрополе проводится транспортная реформа и согласно новым требованиям автобусы должны быть оснащены терминалами безналичной оплаты и возможностью подключения к картам, чтобы пассажиры могли отслеживать приближение нужного автобуса. На некоторых маршрутах вместо маловместительных маршртуток предложили запустить автобусы с кондиционерами. 

Но время показало, что не все перевозчики оказались добросовестными и качественно подготовились к запуску обновленных маршрутов на линии. Кроме того, автобусов не хватает, потому что часть из них отдали под нужды СВО, немало водителей попали под частичную мобилизацию.

Бороться за свободные дороги?

Возможно, автомобилизация Ставрополя происходит в том числе из-за неудачных экспериментов во время транспортной реформы. Многие жители жалуются, что ситуация с общественным транспортом остается нестабильной, некоторые автобусы ходят с получасовыми интервалами, вместо 5-7 минут, и ездят переполненными, некоторые маршруты могут и вовсе пропадать с улиц, потому что работают незаконно. 

Еще в Ставрополе плохо налажена система оповещения горожан об изменениях в работе общественного транспорта. Люди просто перестали доверять автобусам. 

По мнению эксперта, это лишь отчасти влияет на ситуацию, потому что общественный транспорт в Ставрополе всегда был «плохо развит». И сейчас министерство делает только первые шаги для улучшения ситуации. 

Пока власти пытаются бороться с пробками с помощью расширения дорог, где это возможно, и перенастройки светофоров, но, по мнению эксперта, это все лишь временные меры.

Он подчеркнул, что бороться с пробками нужно, конечно, в комплексе: развивать общественный транспорт и велодвижение, делать доступной пешеходную инфраструктуру.

Еще одной очень важной ступенью в борьбе с пробками может стать создание выделенных линий для общественного транспорта. Так, автобусы будут объезжать автомобильные пробки и максимально приблизятся к своему графику работы по документам. 

А значит, многие горожане пересядут на общественный транспорт, чтобы не стоять в пробках на личных авто. А чем больше людей пересядут на автобусы, тем ниже будет уровень автомобилизации населения и, соответственно, снизится вероятность возникновения пробок.

"