Что ждет российский автопром и есть ли надежда на возрождение

18 ноября 06:37
Фото: 1MI
Зампред правительства России Денис Мантуров отчитался перед президентом, что ситуация в автопроме стабилизируется, а так ли это, выясняли «Новые известия».

Сейчас в России основным производителем является «Автоваз», который собирает уже устаревшую «Ладу Гранта» в упрощенных версиях. То есть без подушек безопасности и ABS.

На конвейере также находятся модели Lada Niva Legend» и «Lada Niva Travel», «УАЗ», которые новинками не назовешь. Кроме того, в Туле собирают китайский Haval.

Всего же в России прекратили сборку 13 моделей автомобилей. Некоторые производители ушли с российского рынка, а другие просто заморозили производство.

Вместе с этим резко упали продажи новых машин, за год падение составило 60%. Однако, если не брать все это в расчет, а рассматривать показатель за последние два месяца, то можно говорить, что ситуация улучшается.

Как оказалось, в 2022 году только одна марка продавалась больше, чем в 2021 году. Это премиальный корейский бренд «Genesis», у которого прибавка составила 27 автомобилей, но все они были импортированы.

На фоне этого сборочные предприятия заявляют о скором запуске конвейеров с новыми моделями. Но наименование будущих партнеров они не раскрывают.

Эксперты же уверены, что вариантов, кроме китайских компаний, нет. Даже Иран не интересует российский авторынок, у него в планах есть только импортные поставки и то одной модели.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что все опасаются санкций. По его словам, из-за этого другие иностранные производители не придут, а китайцы делают поставки так, чтобы «не отсвечивать».

По статистике, в сентябре 2022 года в России поставили на учет 9,7 тысячи новых китайских машин. Это около 22% от всех зарегистрированных новых автомобилей.

Конкурентов у этих машин нет, так как если даже взять популярную «Ладу Гранта», то она считается хуже. В этих автомобилях только одна подушка безопасности и четыре динамика.

На складах есть еще европейские аналоги, но они заметно дороже.

Издание пишет, что шансы того, что российские предприниматели уговорят китайских партнеров на локальную сборку вместо прямого импорта, минимальны. Эксперты считают, что если китайцы и запустят локальное производство, то это будет «отверточной» сборкой. Когда на готовый автомобиль устанавливают колеса и ряд незначительных элементов.

«Китайский автопром столкнется с оттоком желающих приобрести транспорт, так как покупательская способность россиян уменьшилась, сейчас они экономят из-за отсутствия денег. Плюс отношение к китайскому автопрому не лучшее. Китайские машины покупают от безысходности», — считает глава Фонда «Центр развития региональной политики» Илья Гращенков.

Гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова уверен, что в короткие сроки создать производство невозможно.

«Отношение власти к отечественному автопрому начинает переходить из плоскости статистики в плоскость веры. Но слепая вера без оглядки на факты иногда бывает полезна для поддержания бодрости и оптимизма, но и про реальность забывать нельзя», — подытожило издание.