Posted 16 ноября 2022, 07:39
Published 16 ноября 2022, 07:39
Modified 16 ноября 2022, 08:23
Updated 16 ноября 2022, 08:23
Жительница Пятигорска Оксана Житенева не любит ночные звонки. Ничего хорошего от них ждать не приходится. Вот и 3 ноября, когда в девять вечера позвонила мама с тем, что отцу резко стало плохо, сердце тревожно сжалось. Ведь на почтенный 81-летний возраст и хронические проблемы с сердцем накладывался и перенесенный недавно коронавирус. Сказав матери, чтобы та вызывала скорую, Оксана выехала к ним в Железноводск. Однако на полпути пришлось разворачиваться обратно, поскольку из звонка сестры выяснилось, что скорая везет Солоненко Леонтия Ивановича с подозрением на инсульт в Городскую клиническую больницу Пятигорска.
«Увозите отсюда, здесь никто его лечить не будет»
В медучреждении мужчину для подтверждения предварительного диагноза забрали на КТ- исследование, а после спустили в приемное отделение ждать результатов. Там же самочувствие Леонтия Ивановича стало резко ухудшаться. Он начал синеть, задыхаться, терять сознание, почему обеспокоенные дочери стали настаивать на осмотре отца специалистами и подключении к кислороду. Однако обе просьбы были проигнорированы.
«Оказалось, что в больнице лишь в одной смотровой палате есть кислородная разводка, но помещение было занято дежурным врачом Федором Караашевым. Там он проводил прием девушки, которая самостоятельно прибыла в отделение и явно находилась не в таком жутком состоянии, как наш задыхающийся отец. Вот только к нему он даже не подошел», — рассказывает Оксана.
На выручку натужно дышащему Леонтию Ивановичу пришли не пятигорские доктора, у которых все необходимое оборудование находилось в шаговой доступности, а ребята из бригады скорой помощи. Именно они сбегали в машину за находящимся там кислородным баллончиком, отдав его пациенту, а после тихо посоветовали родственникам, мол, уговаривайте, как хотите, но больного нужно оставить здесь. Потому как в ГКБ Пятигорска и медицинское оснащение лучше, и возможностей спасти человека в тяжелом состоянии больше, нежели сейчас возвращать его в больницу по месту жительства в Железноводск.
На чем как раз и стал настаивать дежурный врач Караашев, после того, как результаты исследования исключили у больного острое нарушение кровоснабжения головного мозга. Мол, это просто обострились хронические болячки.
«Ему было абсолютно все равно, что папа задыхается и находится в полуобморочном состоянии, на все наши мольбы сначала стабилизировать состояние, а потом уже переводить в другую больницу, он разве что не через зевок сослался на приказ краевого минздрава. Из которого следует, что при исключении инсульта иногородние пациенты едут лечиться домой», — рассказывает Оксана.
Потом она еще долго металась по больнице, в слезах умоляя Караашева либо изменить решение, либо выписать направление в Пятигорскую больницу №2. Может, там не откажут в помощи? Но и здесь семья получила категоричный отказ с тем, что им только кажется, что больному плохо.
«Нам прямым текстом сказали: "Увозите его отсюда, никто здесь вашего отца лечить не будет"», — вспоминает ту ночь Оксана.
Ва-банк не вышло
Не оставляя попыток добиться госпитализации отца в одно из пятигорских учреждений здравоохранения, ближе к 23:00 она дозвонилась на телефон замглавврача по лечебной части Евгения Дианова.
«Я ему рассказала, что отец теряет сознание, дышит с помощью кислородного баллончика и просто не перенесет дорогу. На что мне снова было сказано, что медперсонал действует исключительно в рамках закона и в соответствии со своими должностными инструкциями. Раз инсульт исключен, нужно ехать в Железноводск», — делится Оксана, как решилась пойти ва-банк и пригрозить жалобой в региональный Минздрав Ставропольского края.
«Звоните», — хмыкнули на том конце провода. И прежде чем положить трубку, также едко посоветовали: «Может, вы у министерства заодно и хорошее оснащение для своей Железноводской больницы попросите, чтобы не лечиться здесь?».
Как рассказывает Оксана, трубку на горячей линии Минздрава края взяла оператор Наталья, уточнив все данные, пообещала перезвонить. Ее звонок застал семью в дороге, когда все на той же карете скорой помощи они возвращались с Леонтием Ивановичем в больницу Железноводска.
«Папа тогда уже не разговаривал с нами, пытался беречь силы и надеялся, что еще удастся выкарабкаться. А диспетчер была крайне удивлена, узнав, что мы едем домой. Ведь сотрудники Пятигорской городской больницы заверили ее, что нам выдали направление на госпитализацию в Пятигорскую больницу №2», — возмущена ставропольчанка.
В местную больницу семья приехала в 12 ночи. Задыхавшегося мужчину в крайне тяжелом состоянии экстренно отправили в реанимацию. В 5 утра Солоненко Леонтия Ивановича не стало.
Причем тут милосердие, когда есть маршрутизация?
Недавно наша собеседница отправила заявления в краевой следком, прокуратуру, минздрав с просьбой провести проверку качества оказания медицинской помощи больному и принять соответствующие меры реагирования.
В региональном минздраве корреспонденту NewsTracker подтвердили получение жалобы и рассказали, что по ней проводится проверка, по результатам которой и будут приняты меры. Тогда как свою версию произошедшего изданию озвучила и замглавврача Пятигорской городской больницы Любовь Гречкина.
«У нас существует маршрутизация пациентов. И если не подтверждается диагноз, с которым иногородний пациент доставлен в медучреждение, и ему не требуется экстренная помощь, он направляется на лечение по месту жительства. В данном случае никакого острого нарушения мозгового кровообращения не было изначально. Предварительный диагноз исключили не только мы. Сами сотрудники скорой помощи внесли его в документацию, лишь потому что дочь больного ругалась и кричала. Вот и пошли ей на уступки», — объясняют отказ в госпитализации в больнице.
Как и опровергают обвинения в недостаточном обследовании пациента.
«Я не понимаю, для чего родственники вводят всех в заблуждение. Ведь если кто и вел себя недостойно в тот вечер, так это семья больного, устроившая скандал в больнице. Тогда как все, что зависело от нас, мы сделали. По прибытии в медучреждение дедушку осмотрел невролог, после чего отправил на КТ. Когда же был снят предварительный диагноз, к нему был приглашен терапевт, который после осмотра пациента вызвал кардиолога, тот же тоже не нашел острой сердечнососудистой патологии, при которой требуется немедленная госпитализация. Поэтому, созвонившись с начмедом, было принято решение о госпитализации пациента в стационар по месту жительства», — акцентировала Любовь Гречкина. Как и в очередной раз указала на возраст больного. Мол, 81 год, чего они хотели?
Банального милосердия, отвечает на вопроса врача Оксана.
«Я не знаю, можно было ли спасти моего отца, но точно знаю, что ему можно было помочь. Не тратить эти несколько часов на разбор того, к какой больнице относится пациент, а хотя бы попытаться облегчить его состояние. Это очень больно и страшно, что за разными нормативными документами в Пятигорске врачи просто перестали видеть людей», — подытоживает ставропольчанка.