Posted 8 ноября 2022, 07:24

Published 8 ноября 2022, 07:24

Modified 8 ноября 2022, 07:24

Updated 8 ноября 2022, 07:24

Владислав Даванков: Госдума отклонила поправки в закон "О рекламе"

Владислав Даванков: Госдума отклонила поправки в закон "О рекламе"

8 ноября 2022, 07:24
В Совете нижней палаты парламента РФ рекомендовали без обсуждений отклонить вынесенные на рассмотрение изменения в Закон “О рекламе”. Об этом проинформировал вице-спикер Госдумы России Владислав Даванков.

На принятый в первом чтении законопроект было множество негативных отзывов, в связи с чем инициативу выносят на второе чтение, и процесс этот решено ускорить, пишет newizv.ru.

Напомним, внесение изменений в закон “О рекламе” инициировал парламентарий от “Единой России” Артем Кирьянов. Политик предложил идею единого оператора, который будет наделен полномочиями контролировать размещения не только всех конструкций цифровой наружной рекламы, но и частных электронных объявлений граждан РФ. Кирьянов выразил мнение о том, что частная компания должна иметь возможность заключать контракты без проведения торгов на протяжении 30 лет.

В Госдуму законопроект поступил с нарушениями установленной процедуры: инициатива не прошла предварительные обсуждения,  отсутствовала оценка регулирующего воздействия. Между тем в первом чтении изменения были приняты.

Следует отметить, что нашумевший документ не поддержали ни в одной из четырех оппозиционных фракций. Принципиальные позиции по данному вопросу озвучивали лидер “Справедливой России – За правду” Сергей Миронов, лидер партии “Новые люди” Алексей Нечаев, глава КПРФ Геннадий Зюганов и руководитель ЛДПР Леонид Слуцкий, а также их коллеги, возглавляющие думские комитеты.

Законопроект не поддержали также Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба России. Негативные отзывы поступили от представителей властей всех субъектов страны, включая Санкт-Петербург и Москву. Единую позицию регионов активно отстаивал руководитель профильного комитета Совфеда Андрей Кутепов.

Рецензенты предложенных депутатом Кирьяновым поправок предупреждали о том, что появление в стране единого оператора наружки неизбежно монополизирует отечественный рынок рекламы: всех игроков быстро поглотит крупный частный игрок. Этот момент был обозначен авторами доклада на тему “Минченко консалтинг”. При этом представители властей субъектов и эксперты из МГУ акцентировали внимание на следующем важном нюансе: принятие законопроекта Кирьянова нанесет серьезный ущерб госбюджету РФ.

Представители оперативно консолидировавшейся в Союз операторов наружной рекламы отрасли опасались, что инициативу о создании единого оператора на рынке рекламы продавят. Однако спикер Госдумы Вячеслав Володин еще на первом чтении законопроекта заверил: “Будем делать все для того, чтобы отечественный бизнес не пострадал”.

По инициативе спикера российского парламента в минувший понедельник, 7 ноября, Совет Думы рекомендовал отклонить поправки Кирьянова. В результате Госдума, Совфед и правительство поставили точку в этом вопросе: закон “О рекламе” менять не будут.

 

Подпишитесь