Posted 2 ноября 2022,, 12:00

Published 2 ноября 2022,, 12:00

Modified 2 ноября 2022,, 12:02

Updated 2 ноября 2022,, 12:02

Платежка для покойника: регоператор на Ставрополье выставил счет усопшему потребителю

Платежка для покойника: регоператор на Ставрополье выставил счет усопшему потребителю

2 ноября 2022, 12:00
Фото: 1MI
Своего родственника Селеменовы похоронили семь лет назад, но, как выяснилось недавно, помнят дедушку не только они, но и различные инстанции, грозящие покойнику судом за просроченные платежи по вывозу мусора, передает корреспондент NewsTracker

Семь лет назад в семье жителей Петровского округа умер дедушка, оставив часть дома своей внучке Ирине Селеменевой. Еще две комнаты в этом же домовладении, разделенном на четырех хозяев, дочке купили родители. В итоге получился добротный и вместительный дом, где был сделан качественный ремонт, и оставалось разве что зайти и жить.

Однако жизни в тихой и спокойной Грачевке девушка предпочла Петербург, куда и переехала в 2016 году. Дом же был выставлен на продажу, чем и занимались родители девушки, время от времени наведываясь в него. Недавно на родовое гнездо нашелся покупатель. Селеменовы снова выехали на место.

Смерть не повод не платить за мусор?

Пока показывали хозяйство, увидели бумажку в почтовом ящике. Открыли посмотреть и обомлели — там августовское извещение от регоператора ООО «Эко-сити» о почти 20-тысячной задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми отходами» со стороны Ирины и еще 6,5 тысячи рублей «задолжал» покойник».

«Региональный оператор в 15-дневный срок предлагает урегулировать отношения в досудебном порядке без взимания неустойки и стоимости правовых услуг», — взывал к злостным нарушителям регоператор, пока Селеменевы-старшие не знали, что и думать.

«В рамках мусорной реформы ООО „Эко-сити“ зашли в Петровский округ в 2018 году, тогда же местные жители и заключали договоры с оператором. Но дедушки уже три года как не было в живых, и дочка к этому времени вышла замуж в Петербурге, там была прописана. Дом все семь лет пустовал. С кем они заключали договор и за что мы должны платить 27 тысяч? Тем более, что до последнего времени никаких платежек в ящике не лежало», — возмущена Елена Селеменева.

Не понимает ставропольчанка, откуда в квитанции, выписанной на имя дочки, взялись еще три человека.

«Кто эти люди, если в доме никто не жил, кроме дедушки? Такое ощущение, что на нас пытаются повестить чужие долги. По каким документам формируют платежки?», — рассказывает наша собеседница, как сначала даже хотела оплатить мнимую задолженность. Но 27 тысяч для селян —серьезные деньги.

«Да и кто даст гарантию, что заплатив один раз, потом не получим еще один счет с мертвыми душами. И почему дочка должна оплачивать мусор в Петербурге, и на Ставрополье, хотя фактически услуга ей оказана не была. Где справедливость?», — спрашивает женщина.

Что «Эко-сити» клеит на столбы

Тогда как в самом ООО «Эко-сити» корреспонденту издания рассказали, что если и искать виноватых в данной истории, прежде всего, стоит обратить внимание на правовую халатность самих потребителей.

«Абонент обращался к нам после смерти?», — спрашивает оператор Наталья. И, пока корреспондент пытается представить саму процедуру связи с потусторонним миром, сотрудница рассказывает, что «сам оператор учет умерших и родившихся не ведет. Если собственники или наследники не обратились в „Эко-сити” с заявлением о смерти или вхождении в наследство, начисления будут продолжаться».

После пояснений о том, что тот же дедушка умер задолго до прихода оператора в Грачевку, ответ остается прежним:

«Значит, после смерти дедушки не были внесены изменения в базе прежней мусоровывозящей компании, которая была передана нам. Если бы новый владелец жилья обратился к регоператору для заключения прямого договора на бумажном носителе, подобных ошибок удалось бы избежать. Ведь в этом и заключается преимущество прямого договора, когда в офисе уточняются все детали, вносится актуальная информация. В том числе об усопших и количестве зарегистрированных. Регоператор может узнать, что происходит с потребителем, только когда он сам придет в офис со всеми документами. В ином же случае автоматически начинает действовать конклюдентный договор, когда платежка выставляется на основании публичного договора. Мы уже даже на столбах объявления вешали с приглашениями  заключить прямой договор, но не все нас слышат» — сетует представитель «Эко-сити».

По его словам, сейчас для Селеменевых есть только один выход из тупика — прийти со всеми имеющимися документами в офис регоператора и там разбираться в правовой коллизии. На вопрос корреспондента о том, удастся ли нивелировать долг, собеседница ушла от ответа, аргументировав отсутствием полной информации.

«Период-то большой прошел и нюансов много. Пусть обращаются, будем разбираться», — подытожила собеседница.

 

"