Posted 1 ноября 2022, 12:44

Published 1 ноября 2022, 12:44

Modified 1 ноября 2022, 12:46

Updated 1 ноября 2022, 12:46

Цвет в цвет не покрасят: что ждет автомобилистов с приходом холодов в Ставрополе

1 ноября 2022, 12:44
Фото: Владди Литвинов/CC BY SA3.0/wiki
Ждать ли водителям на Ставрополье очередей в автосервисах с приходом первых заморозков и как выросли цены на ремонт, разбирался корреспондент NewsTracker.

Не успели переобуться? 

В этом году первые морозы пришли на Ставрополье 1 ноября. Уже утром многие водители успели заметить, что асфальт покрылся коварной тонкой коркой льда, а в рядах автолюбителей пошли разговоры о срочной смене резины на зимнюю и приближающемся дне «жестянщика». 

«Как знал, вчера „переобулся“. А сегодня дорога замерзла, и даже на зимней резине чувствуется, что скользко. Пока солнце лед не подтопит, осторожно ехать надо, еще не все готовы к скользкому асфальту», — рассказал NewsTracker водитель такси.

По его словам, день в день он записался на СТО, очередей там не было, большого ажиотажа тоже. Хотя о грядущих заморозках информация ходила уже не первый день.

Чтобы узнать, как обстоят дела в автосервисах и готовы ли они к наплыву клиентов, NewsTracker поговорил с представителем «АвтоТочки26» в Ставрополе. В сервисе рассказали, что «переобувание» не является их основной деятельностью, но спрос есть, поэтому все необходимое закупили. 

«Интересно, что при переходе с зимы на лето, люди едут к нам долго и равномерно, без ярко выраженного роста запроса. С лета на зиму обычно происходит один пик спроса. Длится он около двух недель, когда приходит мороз и все бегут менять резину», — рассказал собеседник агентства.

Пока еще, по словам механика, пик спроса на «переобувание» не наступил на Ставрополье. Первые клиенты уже начали записываться на «процедуру», но свободных мест в расписании еще хватает.

Фото: 1MI

«День жестянщика»

Сложно сказать, как неготовность автовладельцев к первым заморозкам скажется на обстановке в городе и количестве мелких ДТП, но механики шутят, что к «дню жестянщика» готовы всегда.

«С начала специальной военной операции прекратились поставки некоторых компонентов, некоторых пигментов. Поэтому подбор красок, в плане попадания в цвет, стал гораздо сложнее», — обратил внимание представитель автосервиса.

То же самое касается ухода с российского рынка производителей лаков, шпаклевки и другого. Появились аналоги, которые вроде бы устраивают по качеству, но ценники выросли все равно иногда в два раза. 

«Литр растворителя, который раньше стоил 70 рублей, сейчас мы покупаем по 150. Лаки подорожали тоже почти в два раза», — приводит пример собеседник.

«Люди в шоке»

Если говорить о ценах на запчасти для более серьезного ремонта, которым в основном  и занимается «АвтоТочка26», наибольший скачок цен был все-таки весной, особенно это коснулось автомобильных масел и запчастей. Потом стоимость немного упала. 

Фото: 1MI

«Вывести какой-то четкий процент снижения сложно, но на примере одной позиции разобрать можно. Так, моторное масло, которое стоило до 24 февраля 2022 года 1700 рублей за  канистру, весной выросло в цене до 2500 тысяч, сейчас его можно приобрести за 2200. Много, конечно, зависит от партии, сроков доставки», — рассказал собеседник. 

И честно признается, что несмотря на заявления зарубежных компаний, он не заметил, что каких-то запасных частей на прилавках и складах нет. Другой вопрос — сроки доставки. Если раньше любую деталь доставляли до автосервиса в срок до двух дней, теперь детали могут ехать со склада неделями. 

Цены же на запчасти на иномарки со склада выросли в 1,5-2 раза. Плюс магазины ставят большие наценки. По словам собеседника, в сервисных центрах наценки все-таки ощутимо ниже. 

«Сильного падения спроса мы не заметили. Конечно, люди в шоке от цен, но деваться им некуда, коня своего обслуживать надо. Некоторые перешли на товары подешевле. Например, кто раньше использовал брендовые моторные масла, сейчас перешли на более дешевые аналоги», — добавил собеседник агентства.