Posted 28 октября 2022, 06:00
Published 28 октября 2022, 06:00
Modified 28 октября 2022, 07:13
Updated 28 октября 2022, 07:13
На Ставрополье прошла очередная прямая линия губернатора Владимира Владимирова. В этот раз вместо привычного часа диалог главы Ставрополья с населением длился дольше обычно, что обоснованно актуальностью тем, поднимаемых в эфире, и ростом доверия к региональному лидеру, уверен директор Ставропольского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), профессор Юрий Васильев.
Работать «для галочки» не получится
«Если раньше общение строилось по принципу «заказ-исполнение», нынешняя прямая линия демонстрирует, в том числе, функцию контроля над тем, насколько качественно выполнено поручение губернатора на месте. Это не демонстрация власти, а рабочий процесс .И ретроспективный обзор исполненных решений повышает в разы ответственность подведомственных структур. Поскольку губернатор дает четко понять: сделать что-то для «галочки» не получится. Безусловно, такая позиция краевой власти находит отклик у простого человека», - считает Васильев.
Он отметил, что это особенно важно сейчас, когда вместе с санкциями, СВО, частичной мобилизацией люди растеряны от внезапных перемен в жизни.
«Как мы увидели вчера, у Владимирова получается снимать стрессовое состояние у населения, в котором они находятся. Патриотичный внешний вид, спокойная манера общения и личный контроль над своими же поручениями дают понять, что власть по одну сторону с народом» - говорит эксперт.
А после называет еще одну характерную черту прошедшей прямой линии – отсутствие демонстрационности. Вместо прилюдной порки чиновников жители Ставрополья видят рабочую планерку власти, на которой озвучена проблема и, первым делом, ее нужно решить, а потом уже разбираться, где произошел сбой. Наглядный пример тому – ситуация с подтопленным домом в Пятигорске и последовавшая реакция губернатора.
«Все вместе это рождает доверие населения к губернатору и власти в его лице. Общение на прямых линиях очень полезно и необходимо, поскольку позволяет ставропольцам в нынешнее время находить для себя в жизни правильные ориентиры и помогает им обрести чувство стабильности», - подытоживает собеседник издания.
«Вместо региональных проблем – муниципальные»
Тогда как, по мнению его коллеги, политолога Сергея Кулагина, нынешний ручной режим решения проблем идет только во вред краевым чиновникам.
«В итоге получается, чтобы засыпать 200 метров щебенки, нужно позвонить главе региона. То есть, команда менеджеров на местах либо не справляется, либо не хочет заниматься мелкой рутиной. И можно сколько угодно говорить, что в президентских форматах прямых линий также демонстрируется ручное управление страной, но это как раз единичные случаи, направленные на увлечение эффективности работы на местах. Тогда как краевые прямые линии - они о неэффективной работе муниципальных команд. Я понимаю, когда в обращении к главе края речь идет о реализации федеральных или краевых нацпроектов или различного рода ЧП – там, на самом деле, без губернаторской воли принять решение тяжело. Но ведь зачастую мы видим муниципальные проблемы, с которыми борется региональная власть», - делится эксперт, которому не хватило масштабности «полета» на линии.
Упущенные возможности или недооценённые перспективы
Тем более, что предпосылки есть. По словам Кулагина, буквально вчера президент страны на форуме «Валдай» рекомендовал регионам проработать вопросы о частичной милитаризации экономики. И вот тут у Ставрополья есть уникальная возможность громко заявить о себе.
«Сегодня Ставропольский край обладает промышленным и научным потенциалом, чтобы на базе обанкротившегося «Ставрополь-Авто» и при поддержке научных сотрудников СКФУ запустить производство беспилотных летательных аппаратов. Или реанимировать шерстяной комбинат в условиях катастрофической нехватки необходимого сырья для пошива одежды. Оба направления позволили бы не только привлечь инвестиции в край, создать рабочие места, но еще и получить гособоронный заказ. А это миллиарды рублей», - предположил политолог.