Posted 28 октября 2022, 13:19
Published 28 октября 2022, 13:19
Modified 28 октября 2022, 13:21
Updated 28 октября 2022, 13:21
Эксперты Avito со ссылкой на производителей сообщают, что менять сезонные покрышки следует при среднесуточной температуре +5°C или +8°C, так как летние составы при таких условиях теряют свою эффективность и не обеспечивают должного сцепления. И это как раз ставропольский сценарий: средняя температура зимой колеблется от -1 до -2°C, это те самые условия, когда состав резиновой смеси и рисунок протектора летних колес перестает работать.
То есть шина, с одной стороны, хуже держится за холодный асфальт, а с другой стороны — ее протектор менее эффективно отводит воду из пятна контакта. А «водой» могут быть как дождевые лужи, так и снежная кашица. То и другое не способствует хорошему «зацепу» колеса за дорогу, а значит — выступает угрозой безопасности передвижения в целом.
С прицелом на «-2°C» шипованные шины, конечно, не нужны, можно ограничиться фрикционными покрышками («липучка»). Их свойства как раз подходят под сценарий такой зимы, когда морозы не трещат, но гололедица и снег время от времени возможны. Шипы для пробивания ледяной корки в этом случае не понадобятся, но и летний состав резиновой смеси и протектор уже не работают, как надо. А вот «липучка» — золотая середина.
В октябре 2022 года, по данным Авито, число приобретенных покрышек выросло на 38% по сравнению с сентябрем. А покупки зимних шин выросли на 70% за месяц. В Ставропольском крае сейчас размещено более 7 тысяч объявлений о продаже зимних и всесезонных шин, из них около двух тысяч — новые.
При поиске зимней резины в Интернете эксперты советуют использовать фильтры, чтобы быстро найти объявления только с теми моделями шин, которые подходят автомобилю пользователя. Для этого нужно указать необходимые параметры в настройках поиска — ширину и высоту профиля, диаметр, сезонность и производителя, при желании. Также можно отметить состояние — бу или новые. Портал покажет только те предложения, которые соответствуют запросу.
«Прокачать» колеса можно и таким зимним аксессуаром, как цепи противоскольжения. На тот случай, если снегопад вышел аномально затяжным и суровым, и дороги замело капитально. Тут может не хватить сцепных свойств даже хорошей фрикционной резины, и в этом случае выручат те самые цепи. Стоимость их невелика — в Интернете варианты б/у начинаются от 1,5 тысячи рублей. Плюс, какое-то время уйдет приноровиться их ставить. Зато в критической ситуации будет больше шансов выехать из снежной западни с минимальными потерями нервов и времени.
Независимо от региона проживания для современных моторов (те, что «моложе» 30 лет) лучше использовать полностью синтетическое масло: у них выше характеристики защиты и очищения элементов мотора, что напрямую влияет на его ресурс.
Не стоит забывать и про ресурс самого масла: даже если мотор не испытывает ударных нагрузок от сибирских морозов и резких перепадов температур, масло со временем все равно теряет свои свойства. Оно окисляется, загрязняется, а пакет присадок истощается, поэтому перед зимним сезоном — самое время заехать в сервис и поменять масло и фильтр.
И не только в двигателе. Можно и нужно проверить уровень и качество других технических жидкостей.
Вполне возможно, что по регламенту подошло время замены тормозной жидкости (обычно — каждые 40-45 тыс. км). Также каждые 40-50 тыс. км надо менять трансмиссионное масло. Эта процедура не всегда регламентирована заводом-изготовителем, хотя масло в коробке передач точно также загрязняется и окисляется со временем, теряет текучесть и попросту не осуществляет своих функций. Вопрос охлаждения мотора зимой стоит не так остро, как летом, но проверить состояние и уровень антифриза лишним тоже не будет.
И еще одна жидкость, о которой вспоминают в последний момент (и в первые заморозки) — «омывайка». Если в бачке с осени плещется вода, уже при -1°C она замерзнет и не будет работать. Это плохо само по себе, а еще может повредить трубки системы подачи омывайки на стекло: от перепадов температур и замерзания воды они могут потрескаться. Поэтому нужно долить «незамерзайку».
Южная зима — это влажность. А влага ускоряет коррозию. Поэтому, если на кузове есть потенциально опасные участки (сколы, царапины) перед зимним сезоном их надо привести в порядок. Если скол неглубокий, поврежден только внешний слой краски, можно подкрасить специальным карандашом и все на этом. Если же царапина или скол глубокие и доходят до металла, с этим местом придется разбираться в кузовной мастерской, чтобы коррозия со временем не расползалась дальше.
Еще про влажность: дожди по вечерам и перепады температур ночью могут привести к неприятным неожиданностям. Застывшая в замках влага не даст открыть дверь, как и замерзшие на уплотнителях капли воды. Поэтому до заморозков резиновые соединения надо обработать силиконовой смазкой, а металлические поверхности спрыснуть водоотталкивающим аэрозолем. Процедуру надо повторять после каждой мойки.
Необходимо проверить, есть ли в багажнике щетка для сметания снега. В идеале, чтобы она была сразу со скребком — чтобы не забивать багажник двумя мелочами вместо одной.
Следует оценить состояние лампочек в фарах: если давно надо было поменять негорящую, самое время наконец-то это сделать. Световой день зимой короче, вопрос хорошей видимости становится принципиальным.
Сюда же — проверка дворников: изношенные щетки стеклоочистителя надо поменять для лучшей видимости.
Если все это проверить и привести в порядок, то зима пройдет без проблем для автовладельца.