Posted 25 октября 2022, 09:30
Published 25 октября 2022, 09:30
Modified 25 октября 2022, 09:32
Updated 25 октября 2022, 09:32
В шестой раз Ставропольский краевой музей изобразительных искусств принимает выставку проекта «Живописная Россия». В этом году в ней приняли участие 50 молодых художников из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска. Каждый из них представил по две работы.
«Мне кажется самая интересная тема для молодежи — писать тот мир, в котором они живут. Они пишут современность, потому что она меняется быстро. Такого раньше не было, как-то, что сейчас происходит: машины, смартфоны, электроника… Среда обитания человека, прически, взаимоотношения меняются — и это очень интересно для художника. Поэтому многие молодые занимаются тем, что анализируют этот процесс», — рассказал руководитель проекта «Живописная Россия» Евгений Ромашко.
Несмотря на большое количество участников, наиболее актуальная сейчас тема специальной военной операции на выставке почти не отображена. Только одна работа из ста посвящена СВО. Ее автор — художница Ксения Галкина, выпускница Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Картина под названием «Оплакивание» изображает умершего человека, вокруг которого сидят плачущие люди. Один из них одет в военную форму с нашитым на плече украинским флагом.
«В этой работе сложная тематика. По обе стороны от павшего воина сидят две противоборствующие стороны, и такое ощущение, что они оба виноваты в гибели чего-то важного. Я так прочитываю эту работу», — пояснил Евгений Ромашко.
Отсутствие картин на тему СВО он объяснил тем, что художники не могут быстро реагировать на происходящие события.
«Искусство живописи — это не искусство репортажа. Есть жанры — карикатура и плакат, они мгновенно реагируют на сегодняшний день. Карикатура раньше использовалась в СМИ, на сиюминутную ситуацию художник выдавал какую-то картинку, свое видение этого процесса. Искусство живописи требует созерцательного осознания того, что происходило. Произведения о Великой Отечественной войне появились после того, как война закончилась. Спецоперация только началась, и трудно ждать, что художники в одну секунду отреагируют. Я думаю, это все осознается позже. Нужно, чтобы людей это коснулось лично», — прокомментировал Ромашко.