По его словам, за 9 месяцев 2022 года в жилищную инспекцию поступило 8880 обращений граждан.
«Мы наблюдаем снижение обращений граждан почти на 24%. Топ тематик обращений возглавляют вопросы содержания общего имущества, ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг и вопросы начисления оплаты за ЖКХ», — рассказал собеседник агентства.
Что касается контрольно-надзорных мероприятий, их жилинспекция почти не проводит из-за моратория на проверки. Но в целом за последние годы они выдали более 6 тысяч предостережений управляющим компаниям.
По его словам, сейчас, с обновлением законодательства, появилась новая система взаимодействия, по которой проверки по факту проводятся, но УК ответственности не несет. Таким образом им дается шанс устранить нарушение «на первый раз».
«Несмотря на это, у нас прошло 590 проверочных мероприятий внеплановых, выездных и документарных. На их основании мы выписали более 300 протоколов об административных правонарушениях на сумму более 8 миллионов рублей, и бюджет края уже за счет этих штрафов пополнился на 7,3 миллионов», — заявил Соболев.
По словам собеседника, одно из важных направлений деятельности госжилинспекции — это перерасчет за коммунальные услуги. И за 9 месяцев этого года они помогли вернуть гражданам 4,2 миллиона рублей.