Как сообщает iz.ru, они представляют собой подробные справочники, в которых российские предприятия АПК могут ознакомиться с информацией, помогающей осваивать внешние рынки. По информации, озвученной представителями бизнес-сообщества, благодаря использованию гидов можно заметно сэкономить время и средства на разработку новых маршрутов экспорта и поиск необходимых контактов.
Экспортные гиды «Агроэкспорта» разрабатываются вместе с ведущими институтами развития и аналитическими агентствами. Новые справочники, которые созданы по принципу «продукт — страна», будут посвящены шести направлениям аграрного экспорта в 25 стран.
В экспортных гидах размещена, в частности, информация о том, что нужно знать об экономике страны-импортера и какие местные нюансы важны для ведения там бизнеса. Справочники снабжены инструкциями, помогающими правильно оформить сделки. Они помогут с поиском в этих странах потенциальных партнеров и конкурентов, расскажут о разрешительных процедурах и обязательных требованиях к поставляемой продукции, о логистических особенностях и правовой защите объектов интеллектуальной собственности.
Помимо того, что выпустят 40 новых, обновят выпущенные в предыдущие три года 87 справочников.
По данным, озвученным руководителем центра Дмитрием Красновым, особенно подробно решено остановиться на логистике. Будут детально прорабатываться альтернативные (включая мультимодальные) маршруты, по которым будут идти поставки. Это касается, в частности, основных оптово-распределительных хабов, оптимальных маршрутов и способов доставки в страну, среднего времени и стоимости доставки, анализа потребительских предпочтений.
По информации Краснова, нельзя при выходе на внешние рынки обойти и то обстоятельство, что из-за нестабильной ситуации на финансовых рынках многие страны вынуждены во внешней торговле переходить к расчетам в национальных валютах. Поэтому в экспортных справочниках предусмотрен новый раздел, где будет содержаться подробное описание нюансов валютно-финансовых операций на каждом целевом рынке сбыта.
В этом году хотя и действуют санкции, в денежном выражении объемы поставок продовольствия растут почти по всем направлениям. Хотя если учитывать весовые показатели, цифры окажутся несколько меньше тех, что фиксировались в ушедшем году. В связи с такой ситуацией бизнесу придется быстро перестраиваться, чтобы найти новые возможности для роста и диверсификации экспортных поставок.
По мнению, озвученному президентом группы «ЭкоНива» Штефаном Дюрром, с помощью экспортных гидов можно активно продвигать российскую молочную продукцию на зарубежные рынки. Они позволят правильно выстраивать позиционирование в новых странах с учетом менталитета, духа потребителей и их отношения к продуктам из РФ.