Posted 28 сентября 2022,, 07:18

Published 28 сентября 2022,, 07:18

Modified 16 октября 2022,, 19:28

Updated 16 октября 2022,, 19:28

Белгородская область в тройке лидеров по экспорту растительного масла

28 сентября 2022, 07:18
Белгородчина вошла в топ-3 по поставкам масложировой продукции. В первые шесть месяцев текущего года регион поставил на внешние рынки масел и жиров на сумму 639,1 миллиона долларов.

Показатель значительно опережает прошлогодние цифры: 399,2 миллиона долларов. Такие данные анонсировал федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России, пишет bel.ru.

За январь - июнь 2022 года сумма экспорта подсолнечного масла достигла 411,6 миллиона долларов, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Масложировую продукцию региона закупают более 40 стран.

В целом агроэкспорт из Белгородской области за этот период превысил 800 миллионов долларов. Область также находится на шестом месте по поставкам мясной продукции: в первом полугодии сумма экспорта вышла на уровень 33,9 миллиона долларов.

В последние несколько лет именно масложировая продукция сыграла роль драйвера роста аграрного экспорта из Белгородской области: за 2020-2021 годы ее доля в общей структуре поставок удвоилась. Такую динамику объясняют ростом производства масличных и расширением мощностей переработки.

В этом году в РФ ожидается очередной рекордный урожай масличных. Согласно прогнозам Масложирового союза, валовой сбор достигнет более 17 млн тонн: это примерно на 9% выше рекордных показателей 2021 года.

Для продвижения продукции аграрного комплекса за рубежом у России разработан целый ряд методов. В частности, уже во многих государствах трудятся российские атташе по сельскому хозяйству, которые помогают отечественным фермерам выходить на новые рынки сбыта. Кроме того, производителей обеспечивают информацией о ситуации на целевых рынках, об основных конкурентах, о предпочтениях потребителей, каналах реализации и многом другом. Все нужные данные представлены в экспортных гидах – подробных справочниках, которые федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России уже в течение трех лет формирует по ключевым странам и конкретным продуктам.

В этом году ситуация на международных рынках кардинально поменялась, поэтому российским экспортерам приходится радикально менять всю работу: от диверсификации географии контактов до перестройки логистических цепочек. Потому, помимо разработки новых гидов, ожидается коррекция уже выпущенных справочников, дабы учесть новые реалии внешней торговли.

"